Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Сочинение

С 15.3. Нравственный выбор.

15.3. Каж­дый че­ло­век, в той или иной мере, имеет по­ня­тие о таких чув­ствах, как стыд, жа­лость, со­пе­ре­жи­ва­ние. Эти чисто че­ло­ве­че­ские чув­ства, нрав­ствен­ные по­ня­тия, на­ли­чие ко­то­рых соб­ствен­но и от­ли­ча­ют че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го, имеют смысл и су­ще­ству­ют толь­ко в об­ще­стве себе по­доб­ных, в че­ло­ве­че­ском об­ще­стве. Эти нрав­ствен­ные по­ня­тия и есть соб­ствен­но душа че­ло­ве­ка.

В своём тек­сте Э. Ю. Шим под­ни­ма­ет в том числе и важ­ную проблему от­вет­ствен­но­сти за нрав­ствен­ный выбор. Ве­роч­ка су­ме­ла под­чи­нить себе Гошу, те­перь де­ла­ет с ним всё, что счи­та­ет нуж­ным. От­рад­но, что Гоша в опас­ный мо­мент сумел всё-таки при­нять соб­ствен­ное ре­ше­ние: «Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту». Вот при­мер на­сто­я­ще­го ха­рак­те­ра, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит сде­лан­ный маль­чи­ком соб­ствен­ный выбор.

Жиз­нен­ная по­зи­ция мно­гих людей се­год­ня яв­ля­ет­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния. Имя дет­ско­го док­то­ра мира Лео­ни­да Ро­ша­ля часто можно встре­тить в со­об­ще­ни­ях ин­фор­ма­ци­он­ных агентств. Тер­ак­ты, зем­ле­тря­се­ния, ка­та­стро­фы — Ро­шаль все­гда ста­ра­ет­ся вы­ехать туда, где детям тре­бу­ет­ся по­мощь.

Пока жив че­ло­век, он будет на­хо­дить­ся в по­сто­ян­ной борь­бе. Как по­сту­пить: пойти на сдел­ку с со­ве­стью или со­вер­шить по­сту­пок, до­стой­ный на­сто­я­ще­го че­ло­ве­ка? Свой выбор, каким бы труд­ным он ни был, мы долж­ны со­вер­шать по со­ве­сти. При этом сле­ду­ет пом­нить, что за каж­дый по­сту­пок при­дет­ся от­ве­чать перед собой и окру­жа­ю­щи­ми, и от того, каким будет этот выбор, за­ви­сит не толь­ко наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.2. В своём тек­сте Э. Ю. Шим под­ни­ма­ет в том числе и важ­ную про-блему от­вет­ствен­но­сти за нрав­ствен­ный выбор. В при­ведённом фраг­мен­те автор рас­ска­зы­ва­ет об от­но­ше­нии Гоши к соб­ствен­но­му по­ступ­ку. Гоша под­дал­ся Ве­роч­ки­ной «при­хо­ти» и вынес фла­кон с ду­ха­ми, те­перь сер­дит­ся и на Ве­роч­ку, и на себя, что под­дал­ся сла­бо­сти, не стал от­ста­и­вать свою по­зи­цию.

Ве­роч­ка су­ме­ла под­чи­нить себе Гошу, те­перь де­ла­ет с ним всё, что счи­та­ет нуж­ным. О том, что в этой паре ко­ман­ду­ет дев­чон­ка го­во­рит пред­ло­же­ние номер 27: «Ве­роч­ка на­блю­да­ет за ним су­ро­во, как тре­нер». Слово тре­не­ра — закон. Про­бле­ма в том, что слово это не все­гда пра­виль­ное и может до­ве­сти до беды.

От­рад­но, что Гоша в опас­ный мо­мент сумел всё-таки при­нять соб­ствен­ное ре­ше­ние: «Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту». Вот при­мер на­сто­я­ще­го ха­рак­те­ра, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит сде­лан­ный маль­чи­ком соб­ствен­ный выбор.

Свой выбор, каким бы труд­ным он ни был, мы долж­ны со­вер­шать по со­ве­сти. При этом сле­ду­ет пом­нить, что за каж­дый по­сту­пок при­дет­ся от­ве­чать перед собой и окру­жа­ю­щи­ми, и от того, каким будет этот выбор, за­ви­сит не толь­ко наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Исходный текст

(1)Ре­бя­та ушли со двора, со­би­ра­ют по­ход­ное сна­ря­же­ние. (2)Остал­ся один Гоша. (3)Де­жу­рит у подъ­ез­да и ждёт кого-то...

(4)Вот на­ко­нец она по­яви­лась. (5)За­га­доч­ное су­ще­ство три­на­дца­ти лет, не­ве­ро­ят­ная кра­са­ви­ца с улыб­кою до ушей, с зо­ло­ты­ми гла­за­ми, с то­ню­сень­кой та­ли­ей. (6)Ве­роч­ка.

– (7)При­вет, — го­во­рит Ве­роч­ка и поёжи­ва­ет­ся. — (8)Хо­лод­но ещё... (9)Дай курт­ку.

(10)Гоша на­ки­ды­ва­ет ей на плечи кур­точ­ку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках по­кры­ва­ет­ся пу­пы­рыш­ка­ми.

– (11)Тебе отец из Ан­глии чего-ни­будь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смот­ри, тран­зи­стор.

– (14)А ма­те­ри привёз чего-ни­будь? (15)Духи, на­при­мер? (16)При­не­си по­смот­реть.

– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, не­удоб­но...

– (20)Тогда ста­но­вись на го­ло­ву. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...

– (24)Сей­час же встань на го­ло­ву!

– (25)Ну, по­жа­луй­ста... (26)Гоша под­хо­дит к стене, опус­ка­ет­ся на чет­ве­рень­ки и после не­сколь­ких не­удач­ных по­пы­ток де­ла­ет стой­ку. (27)Ве­роч­ка на­блю­да­ет за ним су­ро­во, как тре­нер.

– (28)Кто глав­ный? — спра­ши­ва­ет она.

– (29)Ну, ты...

– (30)Пе­ре­вер­нись. (31)И тащи духи. (32)А то за­став­лю сто­ять на го­ло­ве целый день!

(33)Вы­ти­рая ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка не­умо­ли­ма. (34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор, Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.

(35)То­роп­ли­вые шаги на лест­ни­це, го­ло­са: вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки Гоши, с удоч­ка­ми и с какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.

– (36)Это ра­ке­та, — со­об­ща­ет Серёжка вну­ши­тель­но. — (37)В лесу за­пу­стим.

(38)Ве­роч­ка снис­хо­ди­тель­но на­блю­да­ет, как маль­чиш­ки во­зят­ся с ра­ке­той, как бе­реж­но кла­дут её на сту­пень­ки подъ­ез­да, а сами от­прав­ля­ют­ся за рюк­за­ка­ми.

(39)До­ждав­шись, когда маль­чиш­ки скры­лись на лест­ни­це, вы­хо­дит на двор Гоша. (40)Огля­ды­ва­ет­ся, про­тя­ги­ва­ет Ве­роч­ке го­лу­бой бле­стя­щий фла­кон.

(41)Гоша не­мно­го сер­дит: он не хотел брать этот фла­кон, вы­но­сить его по­ти­хонь­ку, но Ве­роч­ка за­ста­ви­ла. (42)Ей, ви­ди­те ли, своя при­хоть до­ро­же. (43)И Гоша те­перь сер­дит и почти свы­со­ка раз­го­ва­ри­ва­ет с Ве­роч­кой: (44)«На, смот­ри, если хо­чет­ся...»

(45)Ве­роч­ка по­ни­ма­ет его со­сто­я­ние. (46)И ей не нра­вит­ся, что Гоша раз­го­ва­ри­ва­ет свы­со­ка. (47)Лицо у Ве­роч­ки ста­но­вит­ся за­дум­чи­вое. (48)Она скло­ня­ет го­ло­ву набок, при­щу­ри­ва­ет­ся. (49)Пре­жде, года три назад, с таким вы­ра­же­ни­ем Ве­роч­ка ки­да­лась драть­ся (и дра­лась по­чи­ще маль­чи­шек). (50)Те­перь она не дерётся. (51)Есть дру­гие спо­со­бы.

(52)Она не­хо­тя берёт го­лу­бой фла­кон.

– (53)Так, по­нят­но… (54)А спич­ки у тебя есть?

– (55)Спич­ки?.. (56)Ну, в курт­ке... по­смот­ри в кар­ма­не.

– (57)Ага. (58)Те­перь под­жи­гай этот хвост! — (59)Ве­роч­ка по­ка­зы­ва­ет на остав­лен­ную маль­чиш­ка­ми ра­ке­ту.

– (60)Зачем?.. — ни­че­го не со­об­ра­жая, бор­мо­чет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть ба­бах­нет.

– (64)Ну!.. — рас­те­рян­но бор­мо­чет Гоша. — (65)Это...

– (66)Кто глав­ный?

– (67)Верка, пе­ре­стань!

– (68)Ах, так? — (69)Вера чир­ка­ет спич­кой и под­но­сит огонёк к ра­кет­но­му хво­сту. (70)На­ко­нец что-то за­ши­пе­ло, за­сквор­ча­ло, как масло на ско­во­род­ке...

– (71)Верка! (72)Отой­ди!..

(73)Ве­роч­ка де­мон­стра­тив­но стоит над ча­дя­щей кар­тон­ной тру­бой. (74)И тут я вижу на­ча­ло по­дви­га, его свер­ше­ние и конец. (75)Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту.



Источник: http://ОГЭ, сочинение 15.3, нравственный выбор
Категория: Сочинение | Добавил: Горлова (06/12/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 7274 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com