Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Сочинение

С 15.3. Жизненные ценности.

15.3. Жиз­нен­ные цен­но­сти — это иде­а­лы, убеж­де­ния, прин­ци­пы, кото-рые для нас наи­бо­лее зна­чи­мы. Эти цен­но­сти слу­жат ори­ен­ти­ра­ми, кри­те­ри­я­ми ка­че­ства жизни и «пра­виль­но­сти» ре­ше­ний, дей­ствий. У каж­до­го че­ло­ве­ка цен­но­сти раз­ные. Для мно­гих людей самое цен­ное — это семья, дети.

Вот и Ко­роль­ков, герой тек­ста Вик­то­рии То­ка­ре­вой, за­ду­мы­ва­ет­ся о том, какие жиз­нен­ные цен­но­сти смог он за­ло­жить в дочь, раз она так ведёт себя по от­но­ше­нию к ма­те­ри: гру­бит, пре­не­бре­га­ет её же­ла­ни­я­ми, го­то­ва «по­жерт­во­вать» ею, лишь бы сде­лать всё так, как за­ду­ма­ла. На­вер­ное, не­ма­ло просчётов до­пу­стил он в вос­пи­та­нии до­че­ри. Отец по­ни­ма­ет, что с такой жиз­нен­ной по­зи­ци­ей Ок­са­не будет не­про­сто об­щать­ся с лю­дь­ми. Имен­но по­это­му ещё не позд­но по­участ­во­вать в судь­бе де­воч­ки, чтобы за­ло­жить «фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни».

При­ме­ром пра­виль­ных се­мей­ных цен­но­стей может стать семья Ро­сто­вых из ро­ма­на Тол­сто­го «Война и мир». В ней царят лю­бовь, вза­и­мо­по­ни­ма­ние, по­это­му дети Ро­сто­вых вы­рас­та­ют хо­ро­ши­ми лю­дь­ми, впи­тав­ши­ми се­мей­ные устои, ко­то­рые будут нести в свои семьи.

Наши жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми. Хо­ро­шо, если в семье фор­ми­ру­ют­ся пра­виль­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, тогда че­ло­ве­ку проще идти с ними по жизни.

 

15.2. Когда рож­да­ет­ся ребёнок, он ма­лень­кий, бес­по­мощ­ный, по­это­му все ста­ра­ют­ся о нём за­бо­тить­ся. Когда ребёнок под­рас­та­ет, при­об­ре­та­ет опре­делённые на­вы­ки са­мо­об­слу­жи­ва­ния, он мень­ше за­ви­сит от по­мо­щи окру­жа­ю­щих и по­это­му не все­гда за­бо­та о нём вы­ра­жа­ет­ся столь же ак­тив­но, как в пер­вые ме­ся­цы жизни ма­лы­ша. Об этом за­ду­мы­ва­ет­ся Ко­роль­ков.

В день рож­де­ния Ок­са­на рас­кры­лась вдруг для отца в новом свете. В пред­ло­же­нии номер 6 го­во­рит­ся о сущ­но­сти кон­флик­та между ма­те­рью и до­че­рью. Дочь вы­рос­ла, у неё дру­гие, от­лич­ные от ро­ди­тель­ских, ин­те­ре­сы. Она го­то­ва по­жерт­во­вать ува­же­ни­ем к ма­те­ри, лишь бы сде­лать всё так, как за­ду­ма­ла.

При­чи­на этого кон­флик­та вскры­ва­ет­ся в пред­ло­же­нии номер 29. Отец за­ду­мы­ва­ет­ся над соб­ствен­ны­ми про­ма­ха­ми в вос­пи­та­нии до­че­ри. Он по­ни­ма­ет, что с такой жиз­нен­ной по­зи­ци­ей Ок­са­не будет не­про­сто об­щать­ся с лю­дь­ми. Имен­но по­это­му ещё не позд­но по­участ­во­вать в судь­бе де­воч­ки, чтобы за­ло­жить «фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни».

Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить при­ме­ра­ми тек­ста раз-мыш­ле­ния героя В. То­ка­ре­вой о не­об­хо­ди­мо­сти при­сталь­но­го вни­ма­ния к вос­пи­та­нию до­че­ри, осо­бен­но в под­рост­ко­вом и юно­ше­ском воз­расте.

Исходный текст

(1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.

(11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».

– (12)Пап, ну скажи ей, — гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. — (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?

– (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? — одёрнул Ко­роль­ков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…

– (19)Что зна­чит «ляп­нет»?

– (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…

– (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, — объ­явил Ко­роль­ков. — (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.

– (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?

(29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, не­из­беж­ны.

(37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос — тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь — как празд­ник.



Источник: http://сочинение 15.3, сочинение 15.2, сочинение ОГЭ, сочинение нравственный выбор
Категория: Сочинение | Добавил: Горлова (06/12/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 3687 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com