Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Тесты

ОГЭ. Вариант 15

1. За­да­ние 1 № 6471. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Не­уве­рен­ность в себе — про­бле­ма древ­няя,»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 2. За­да­ние 2 № 5492. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му ре­бя­та счи­та­ли, что ро­ди­те­ли их не по­ни­ма­ют?»

 1) Ро­ди­те­ли за­пре­ща­ли ре­бя­там за­ни­мать­ся тем, что их боль­ше всего при­вле­ка­ло — изоб­ре­та­тель­ством.

2) Ро­ди­те­ли счи­та­ли ребят спо­соб­ны­ми толь­ко к дет­ским играм.

3) Ро­ди­те­ли не раз­де­ля­ли стрем­ле­ния ребят со­вер­шить что-ни­будь ве­ли­кое — такое, что могло бы их по-на­сто­я­ще­му про­сла­вить.

4) Ро­ди­те­ли были не­гра­мот­ны­ми сель­ски­ми жи­те­ля­ми.

 

(1)Как толь­ко у нас с Паш­кой по­яв­лял­ся какой-ни­будь за­мы­сел, не­из­мен­но ока­зы­ва­лось, что в про­шлом кто-то уже опе­ре­дил нас. (2) Нель­зя же за­но­во изоб­ре­тать самолёт, если его давно изоб­ре­ли, или от­кры­вать новые стра­ны, если всё уже прой­де­но вдоль и поперёк! (3)Вы­хо­ди­ло, что мы ро­ди­лись слиш­ком позд­но и пути к славе для нас за­кры­ты.

(4)Я вы­ска­зал­ся в этом смыс­ле дома, но мать, удивлённо по­смот­рев на меня, ска­за­ла:

– (5)Экий ты, ока­зы­ва­ет­ся, ещё ду­ра­чок!.. (6)Иди вон на ого­ро­де славу за­ра­ба­ты­вай...

(7)Пашка за­ме­тил:

– (8)По­че­му это ма­те­ри, как пра­ви­ло, детей любят, а не по­ни­ма­ют? (9)Вот рань­ше было: (10)«Бла­го­слов­ляю тебя, сын мой, на по­двиг...». (11)А тут — на ого­род!..

(12)Пашка хочет быть как Циол­ков­ский и все­гда что-ни­будь изоб­ре­та­ет. (13)Он по­стро­ил ма­ши­ну, чтобы на­ли­вать воду в ко­ло­ду для ко­ро­вы. (14)Ма­ши­на, прав­да, сама воду на­ли­вать не могла; зато если на­лить вёдрами, то потом до­ста­точ­но на­жать же­лез­ный рычаг, чтобы бо­чо­нок опро­ки­нул­ся и по­ло­ви­на воды по­па­ла в ко­ло­ду.

(15)Мать по­ру­ги­ва­ла Пашку за то, что он на­го­ро­дил у ко­лод­ца вся­ких палок, од­на­ко всё об­хо­ди­лось. (16)Но од­на­ж­ды Паш­кин отец в су­мер­ки на­сту­пил на рычаг, и его ока­ти­ло с го­ло­вы до ног. (17)Он тут же из­ло­мал Паш­ки­ну «ме­ха­ни­ку» и задал бы са­мо­му изоб­ре­та­те­лю, да тот убе­жал.

(18)У меня нет при­стра­стия к тех­ни­ке — мне боль­ше нра­вит­ся чи­тать. (19)Но все книги, какие я мог до­стать, уже чи­та­ны-пе­ре­чи­та­ны, и я по­про­бо­вал на­пи­сать свою.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в...» — на­ча­лись за­труд­не­ния. (25)Ос­но­ва­ние де­рев­ни от­но­си­лось, ко­неч­но, к древ­ней ис­то­рии, но ни­ка­ких древ­но­стей мне об­на­ру­жить не уда­лось.

(26)Ни­че­го, к со­жа­ле­нию, не вышло и со сред­ней ис­то­ри­ей. (27)Дед Савва, к ко­то­ро­му я при­стал с рас­спро­са­ми, от­мах­нул­ся:

– (28)Какая, к ле­ше­му, у нашей де­рев­ни ис­то­рия! (29)Бе­до­ва­ли в этой ча­що­бе — вот и вся ис­то­рия.

(30)Ис­то­рия Тыжи оста­лась не­на­пи­сан­ной, но в де­рев­не меня те­перь зовут не иначе как «Коль­ка-ле­то­пи­сец»...

(31)Да, мы могли бы уди­вить мир, но пока не знали чем.

(По Н. Ду­бо­ву) *

* Дубов Ни­ко­лай Ива­но­вич (1910—1983 гг.) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель. Автор пьес «У по­ро­га», «На­сту­па­ет утро», по­ве­стей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с ов­чин­ку» и др., ро­ма­на «Горе од­но­му». В ос­нов­ном его про­из­ве­де­ния осве­ща­ют ост­рые про­бле­мы, пе­ре­лом­ные со­бы­тия в жизни мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.

3. За­да­ние 3 № 5842. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) (12) Пашка хочет быть как Циол­ков­ский и все­гда что-ни­будь изоб­ре­та­ет.

2) (2) Нель­зя же за­но­во изоб­ре­тать самолёт, если его давно изоб­ре­ли, или от­кры­вать новые стра­ны, если всё уже прой­де­но вдоль и поперёк!

3) (20) Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке…

4) (30) Ис­то­рия Тыжи оста­лась не­на­пи­сан­ной, но в де­рев­не меня те­перь зовут не иначе как «Коль­ка-ле­то­пи­сец»...

4. За­да­ние 4 № 4727. Из пред­ло­же­ний 25—29 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.

5. За­да­ние 5 № 4736. Из пред­ло­же­ний 4—11 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В на­ре­чии пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко было в слове, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но».

6. За­да­ние 6 № 3370. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «экий» в пред­ло­же­нии 5 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

7. За­да­ние 7 № 4021. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «же­лез­ный рычаг» (пред­ло­же­ние 14), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­да­ние 8 № 4008. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 26.

9. За­да­ние 9 № 3998. Среди пред­ло­же­ний 20—25 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

10. За­да­ние 10 № 5182. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ной кон­струк­ции.

— По­че­му это ма­те­ри,(1) как пра­ви­ло,(2) детей любят,(3) а не по­ни­ма­ют? Вот рань­ше было: «Бла­го­слов­ляю тебя,(4) сын мой,(5) на по­двиг...».

11. За­да­ние 11 № 3917. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 15. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

12. За­да­ние 12 № 5205. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Ни­че­го,(1) к со­жа­ле­нию,(2) не вышло и со сред­ней ис­то­ри­ей. Дед Савва,(3) к ко­то­ро­му я при­стал с рас­спро­са­ми,(4) от­мах­нул­ся:

– Какая,(5) к ле­ше­му,(6) у нашей де­рев­ни ис­то­рия! Бе­до­ва­ли в этой ча­що­бе – вот и вся ис­то­рия.

Ис­то­рия Тыжи оста­лась не­на­пи­сан­ной,(7) но в де­рев­не меня те­перь зовут не иначе как «Коль­ка-ле­то­пи­сец»...

13. За­да­ние 13 № 3932. Среди пред­ло­же­ний 1—6 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

14. За­да­ние 14 № 4009. Среди пред­ло­же­ний 16—21 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

15. За­да­ние 15 № 3277. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста И. Г. Ми­ло­слав­ско­го: «От­но­ше­ние пи­шу­ще­го к со­об­ща­е­мо­му часто может вы­ра­жать­ся с по­мо­щью „ма­лень­ких” слов, слов, ко­то­рые при­ня­то счи­тать слу­жеб­ны­ми, — ча­стиц и со­ю­зов». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми И. Г. Ми­ло­слав­ско­го.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Да, мы могли бы уди­вить мир, но пока не знали чем».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния НЕ­УВЕ­РЕН­НОСТЬ В СЕБЕ?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое не­уве­рен­ность в себе», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 



Источник: http://ОГЭ, тест, открытый банк заданий
Категория: Тесты | Добавил: Горлова (03/12/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 2676 | Комментарии: 1 | Теги: ОГЭ, тест | Рейтинг: 4.7/9
Всего комментариев: 1
0
1  
2.   3
3.   2
4.   расспросами
5.   удивлённо
6.   какой
7.   рычагиизжелеза
8.   невышло
9.   22
10.  12/21
11.  3
12.  7
13.  3
14.  18

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com