Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Тесты

ОГЭ. Вариант 5

Вариант № 318598

1. За­да­ние 1 № 4836. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Мы часто го­во­рим о слож­но­стях...»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

2. За­да­ние 2 № 5499. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му герой-рас­сказ­чик вос­хи­щал­ся сво­и­ми ро­ди­те­ля­ми?»

1) По­то­му что герой-рас­сказ­чик видел в ро­ди­те­лях по­ло­жи­тель­ные ка­че­ства, ко­то­ры­ми сам не об­ла­дал.

2) По­то­му что ро­ди­те­ли рас­сказ­чи­ка «про­ек­ти­ро­ва­ли за­во­ды, ко­то­рые стро­и­лись где-то очень да­ле­ко».

3) По­то­му что, уехав в ко­ман­ди­ров­ку, ро­ди­те­ли рас­сказ­чи­ка пи­са­ли домой чаще, чем это при­ня­то в бла­го­по­луч­ных се­мьях.

4) По­то­му что ро­ди­те­ли рас­сказ­чи­ка были лю­дь­ми, спо­соб­ны­ми на­учить тому, как из­бе­жать любых про­блем.

(1)В ко­ман­ди­ров­ки мама и отец ез­ди­ли очень часто: они вме­сте про­ек­ти­ро­ва­ли за­во­ды, ко­то­рые стро­и­лись где-то очень да­ле­ко от на­ше­го го­ро­да. (2)Я оста­вал­ся с ба­буш­кой — ма­ми­ной мамой.

(3)В не­бла­го­по­луч­ных се­мьях ро­ди­те­ли, уехав из дому, во­об­ще не при­сы­ла­ют писем, в бла­го­по­луч­ных пишут при­мер­но раз или два в не­де­лю — мы с ба­буш­кой по­лу­ча­ли пись­ма каж­дый день. (4)Мои ро­ди­те­ли со­блю­да­ли стро­гую очерёдность: одно пись­мо — от отца, дру­гое — от мамы. (5)По­ря­док ни разу не на­ру­шил­ся. (6)В конце пись­ма не­из­мен­но сто­я­ла дата, а чуть по­ни­же было на­пи­са­но: «8 часов утра». (7)Зна­чит, отец и мама писáли после своей утрен­ней про­беж­ки и перед ра­бо­той.

– (8)Фан­та­сти­ка! — ска­за­ла од­на­ж­ды ба­буш­ка. — (9)Хоть бы раз пе­ре­пу­та­ли оче­редь!..

(10)Я не мог по­нять: вос­тор­га­ет­ся она моими ро­ди­те­ля­ми или в чём-то их упре­ка­ет? (11)Это было от­ли­чи­тель­ной ба­буш­ки­ной чер­той: по её тону часто нель­зя было опре­де­лить, шутит она или го­во­рит всерьёз, хва­лит или вы­сме­и­ва­ет. (12)Я-то вос­хи­щал­ся ими, по­сколь­ку мы часто вос­хи­ща­ем­ся по­ступ­ка­ми, на ко­то­рые сами не спо­соб­ны.

(13)Ко­неч­но, ба­буш­ка была счаст­ли­ва за свою дочь, гор­ди­лась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко сле­до­ва­ла тем пра­ви­лам, к ко­то­рым нас с ней стре­ми­лись при­учить.

(14)На­при­мер, мама и отец ста­ра­лись за­ка­лить нас. (15)Но мы с ба­буш­кой не же­ла­ли об­ли­вать­ся ле­дя­ной водой и вста­вать по вос­кре­се­ньям ещё рань­ше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы со­зна­ва­ли, что нечётко де­ла­ем гим­на­сти­ку.

(17)Во­об­ще, мои ро­ди­те­ли то и дело об­ви­ня­ли нас обоих в нечётко­сти: мы нечётко со­об­ща­ли, кто и когда зво­нил маме или отцу по те­ле­фо­ну, нечётко со­блю­да­ли режим дня.

(18)Про­во­див маму с отцом в оче­ред­ную ко­ман­ди­ров­ку, мы с ба­буш­кой тут же, как за­го­вор­щи­ки, со­би­ра­лись на экс­трен­ный совет. (19)Не­вы­со­кая, су­хонь­кая, с ко­рот­ко под­стри­жен­ны­ми во­ло­са­ми, ба­буш­ка на­по­ми­на­ла озор­но­го маль­чиш­ку. (20)А этот маль­чиш­ка, как го­во­ри­ли, силь­но сма­хи­вал на меня. (21)И не толь­ко внеш­не.

– (22)Ну-с, сколь­ко денег от­кла­ды­ва­ем на кино? — спра­ши­ва­ла ба­буш­ка.

– (23)По­боль­ше! — го­во­рил я.

(24)И ба­буш­ка, лю­бив­шая хо­дить в кино, как и я, от­кла­ды­ва­ла по­боль­ше, а день­ги потом эко­но­ми­лись на обе­дах.

(25)По мне­нию ро­ди­те­лей, мы с ба­буш­кой по­сту­па­ли не­ра­зум­но и были не­пра­виль­ны­ми лю­дь­ми, и это нас объ­еди­ня­ло.

 (По А. Алек­си­ну) *

* Алек­син Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния, такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли», «Тре­тий в пятом ряду» и дру­гие, по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.

 

3. За­да­ние 3 № 5838. Ука­жи­те, какое сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти речи ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии 18: «Про­во­див маму с отцом в оче­ред­ную ко­ман­ди­ров­ку, мы с ба­буш­кой тут же, как за­го­вор­щи­ки, со­би­ра­лись на экс­трен­ный совет».

1) ме­та­фо­ра

2) срав­ни­тель­ный обо­рот

3) про­ти­во­по­став­ле­ние

4) про­сто­реч­ные слова

4. За­да­ние 4 № 4767. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «при­бли­же­ние».

5. За­да­ние 5 № 4765. Из пред­ло­же­ний 18—23 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ных стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».

6. За­да­ние 6 № 3377. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «сма­хи­вал» в пред­ло­же­нии 20 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

7. За­да­ние 7 № 3996. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «утрен­няя про­беж­ка» (пред­ло­же­ние 7), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­да­ние 8 № 3969. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 7.

9. За­да­ние 9 № 3994. Среди пред­ло­же­ний 17—20 най­ди­те пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

10. За­да­ние 10 № 5151. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ной кон­струк­ции.

Про­во­див маму с отцом в оче­ред­ную ко­ман­ди­ров­ку,(1) мы с ба­буш­кой тут же,(2) как за­го­вор­щи­ки,(3) со­би­ра­лись на экс­трен­ный совет. Не­вы­со­кая,(4) су­хонь­кая,(5) с ко­рот­ко под­стри­жен­ны­ми во­ло­са­ми,(6) ба­буш­ка на­по­ми­на­ла озор­но­го маль­чиш­ку. А этот маль­чиш­ка,(7) как го­во­ри­ли,(8) силь­но сма­хи­вал на меня.

11. За­да­ние 11 № 4023. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 11. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

12. За­да­ние 12 № 5162. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И ба­буш­ка,(1) лю­бив­шая хо­дить в кино,(2) как и я,(3) от­кла­ды­ва­ла по­боль­ше,(4) а эко­но­ми­лись день­ги потом на обе­дах.

По мне­нию ро­ди­те­лей,(5) мы с ба­буш­кой по­сту­па­ли не­ра­зум­но и были не­пра­виль­ны­ми лю­дь­ми,(6) и это нас объ­еди­ня­ло.

13. За­да­ние 13 № 4017. Среди пред­ло­же­ний 10—13 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

14. За­да­ние 14 № 4032. Среди пред­ло­же­ний 13—17 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

15. За­да­ние 15 № 3275. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния линг­ви­ста В. Г. Вет­виц­ко­го: «Имя су­ще­стви­тель­ное — это как бы дирижёр грам­ма­ти­че­ско­го ор­кест­ра. За ним зорко сле­дят ор­кест­ран­ты — за­ви­си­мые слова и упо­доб­ля­ют­ся ему по форме, со­гла­су­ют­ся с ним». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. Г. Вет­виц­ко­го.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «По мне­нию ро­ди­те­лей, мы с ба­буш­кой по­сту­па­ли не­ра­зум­но и были не­пра­виль­ны­ми лю­дь­ми, и это нас объ­еди­ня­ло».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ЖИЗ­НЕН­НЫЕ ЦЕН­НО­СТИ?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое жиз­нен­ные цен­но­сти», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Категория: Тесты | Добавил: Горлова (13/11/2015) | Автор: Горлова Лариса Петровна E
Просмотров: 4278 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
1 Горлова  
0
2)   1    
3)   2         
4)   присылают         
5)   подстриженными   
6)  был похож/был похожим/похож
7)  пробежка утром   
8)  отецмамаписали        
9)  19         
10) 78     
11) 3  
12) 46/64    
13) 12       
14) 17

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com