Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Экзамены [80]
Уроки [15]
К урокам [54]
Программы [6]
Сценарии [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Программы

Культурно-образовательный проект "Мы вместе"

МОУ: Харанорская СОШ № 40

 

Культурно-образовательный проект «Мы вместе»

 

 

Автор работы: Паздникова О.П.

зам. директора по ВР

Культурно-образовательный проект «Мы вместе» предполагает тесное взаимодействие школы и родителей.

 

Цель проекта максимальное сближение интересов родителей, учащихся и педагогов через совместную партнерскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Установление единства стремлений и взглядов между школой и семьей  в воспитательном процессе.
  2. Выработка общих целей и воспитательных задач, пути достижения намеченных результатов.
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
  4. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
  5. Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально - средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком.
  6. Воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
  7. Организация и проведение совместного досуга и творчества родителей и детей.
  8. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

 

Механизм реализации проекта

Осуществляется через:

  • установления партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
  • психолого-педагогическое сопровождение, психологическое просвещение родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;
  • привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
  • организацию совместной деятельности детей и взрослых: ителлектуальное, творческое, гражданско-правовое, нравственно-этическое воспитание, здоровый образ жизни.

 

Участники программы.

       Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагоги, психолог и социальные педагоги.

Сроки реализации

      Проект «Мы вместе» носит долгосрочный характер. Его планируется реализовать за 2010\2015 учебный год. В дальнейшем идея проекта будет скорректирована с учетом замечаний участников проекта и с требованиями времени. План мероприятий разрабатывается на 1 год, но в перспективе данные мероприятия должны стать традиционными для школы. План работы с учетом результатов анализа будет корректироваться ежегодно.

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

ü  Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.

ü  Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

ü  Улучшение микроклимата в семье.

ü  Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения  в семье и во взаимоотношениях с ребёнком.

ü  Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.

ü  Создание дружного коллектива родителей и учащихся класса и школы в целом.

ü  Раскрытие творческого потенциала учащихся и родителей посредством проведения совместных праздников, походов, коллективно-творческих дел.

Основные принципы взаимодействия педагогического коллектива

при работе с родителями:

 

  1. Принцип взаимного уважения и доверия;
  2. Принцип взаимной поддержки и помощи;
  3. Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Организационная структура участия родителей в воспитательной системе школы.

Инициативная группа

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

 

 

 

ВСЕ РОДИТЕЛИ

Спонсоры

Судьи

Консультанты

Организаторы

Гости

Болельщики

Видеооператоры

Оформители

Ассистенты

Содержание и формы традиционной деятельности

 

Выполнение творческих домашних заданий (костюмы, оформление, работы…)

Проведение совместных праздников (конкурсы, игры)

Организа-

ция экскурсий (сопровож-дение, транспорт)

Взаимо-

действие в социуме (библиотека, ДДТ…)

Организация соревнований

Участие в обществен-

ных делах

 

Содержание работы

Направления работы:

  1. Диагностико – коррекционное.
  2. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
  3. Совместная деятельность.

 

Диагностико – коррекционное

Цель:  изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, выявление положительного и отрицательного опыта воспитания детей в семьях, с целью распространения передового и коррекции отрицательного опыта.

Работа проводится совместно с социально-психологической службой школы.

Формы работы:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • исследование;
  • посещение семей учащихся;
  • выпуск памяток для родителей;

 

При посещении семьи необходимо соблюдать следующие условия:

ü  не приходить в семью без предупреждения;

ü  не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);

ü  не вести беседу, стоя у входа и в верхней одежде;

ü  нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

ü  не поучать родителей, а советовать;

ü  желательно вести беседу при ребенке.

 

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Цель:  повышение педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетенции в семейном воспитании.

 

Формы работы:

 

  • родительские собрания;
  • родительские конференции;
  • индивидуальные консультации педагогов;
  • тематические консультации;

 

Требования к проведению родительских собраний:

ü  Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

ü  Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

ü  Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

ü  Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

 

Родительские конференции обсуждают насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся они с участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. Конференция принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

 

Индивидуальные консультации необходимы при наборе  класса в первый год обучения ребенка в школе, при переходе ребенка на следующую ступень обучения и по заявке (просьбе) родителей или лиц, их заменяющих. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

  • особенности здоровья ребёнка;
  • его увлечения, интересы;
  • предпочтения в общении в семье;
  • поведенческие реакции;
  • особенности характера;
  • мотивация учения;
  • моральные ценности семьи.

     Тематические консультации

 дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:

1.Ребёнок не хочет учиться.

2.Как развить плохую память ребёнка.

3.Единственный ребёнок в семье.

4.К чему может привести тревожность детей.

5.Талантливый ребёнок в семье.

     Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:

1.Первый год ребёнка, каким он был.

2.Каким я вижу будущее своего ребёнка.

3.Друзья моего ребёнка.

4.Праздники нашей семьи.

 

Совместная деятельность.

Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов с целью создания единого коллектива детей, родителей и учителей.

  • В совместной деятельности педагогов, детей и их родителей устанавливаются    дружественные отношения сотрудничества, передаётся опыт творческой деятельности;
  • От старших младшим передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурной, игровой, свободного общения;
  • Нормализуются семейные отношения детей и родителей (на виду у других!) за счёт совместного позитивного переживания;
  • Формируется отношение к материальным и духовным ценностям;
  • Родители  лучше узнают своих детей (именно в сфере общественной деятельности), а педагоги – родителей;
  • Происходит повышение профессионализма родителей в разных сферах;
  • Достигается больший охват воспитанников различными формами воспитательной работы, влиянием различных личностей.

 

      Особое внимание в совместной деятельности уделяется возрождению семейных традиций.   В рамках классных коллективов проходят традиционные праздники для родителей и учащихся «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «Масленица», «Дни именинника», и др., на которых дети и родители являются и участниками, и организаторами, и зрителями.

     Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники, творческие семейные выставки, конкурсы, дни  здоровья, деловые игры,  конкурсные программы, посещение театров, организация экскурсий, выполнение семейных творческих заданий и т.д.

      Традиционно в конце каждого учебного года должно проходить награждение наиболее активных родителей почетными грамотами, призами и подарками.

Перечень дел, которые должны систематически проводиться

с родителями в течение года:

  1. Систематическая работа  с родительским комитетом.

Привлечение членов родительского комитета

  • к  планированию воспитательной  работы классов и школы;
  • к подготовке и проведению родительских собраний и  совместных дел  с детьми;
  • к работе с проблемными семьями.
  1. Рейды в семьи учащихся:
  • Регулярное посещение проблемных  семей и семей опекаемых детей.
  • Посещение остальных семей по необходимости.
  1. Индивидуальные собеседования  с родителями по вопросам учебы и поведения детей.
  2. Приглашение родителей  в школу (по необходимости).
  3. Связь с родителями через дневники учащихся.
  4. Контроль за посещением занятий, дисциплиной на уроке и во время перемены, за состоянием учебников, ведением дневников и т.д.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о культурно-образовательном проекте «МЫ ВМЕСТЕ»
на 2010-2015 учебный год

 

1.     ОПИСАНИЕ И ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

«Мы вместе» – долгосрочный культурно-образовательный проект, позволяющий объединить усилия педагогического коллектива МОУ Харанорская СОШ № 40, родительского сообщества и социума по воспитанию ученика как социально адаптированной, коммуникабельной, творческой и умеющей работать в команде личности.

Участие в проекте начинается с совместного участия педагогов, родителей и учащихся в массовых мероприятиях, что в дальнейшем должно привести и к совместной деятельности по решению проблем.

Все участники образовательного процесса становятся потенциальными участниками мероприятий спортивного, творческого, интеллектуального, социального направлений, проводимых в рамках проекта в течение учебного года.

«Мы вместе» является своеобразным пропуском в мир игры, соревнований, интеллектуальных открытий, настоящей дружбы. Пока ребенок ученик, учеба и творчество – его основной труд. Любой труд заслуживает поощрения. Поэтому практически каждый участник проекта имеет возможность получить заслуженную награду за свою работу ученика, творца, созидателя: как участник и как призер заявленных номинаций проекта, а также как индивидуальный носитель определенных способностей и талантов.

2.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.           Настоящее положение определяет основные принципы и процедуры проведения проекта «Мы вместе» (далее – проект).

2.2.           Ключевые понятия и определения, используемые в настоящем Положении:

§  проект – долгосрочная инициатива;

§  участник – любой ученик, родитель, педагог, оформивший заявку на участие в любом из запланированных мероприятий в рамках проекта;

§  мероприятие проекта – конкурсная деятельность в конкретном направлении;

§  номинация проекта – вид творческой деятельности, обозначенной для участия в конкурсе.

2.3.           Основная тема проекта на 2014-2015 учебный год: «Школа – наш дом».

2.4.           Миссия проекта – продвижение идеи дружбы как объединяющего начала любого коллектива (семья, класс, школа).

3.     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1.           Цель:

Создать площадку по развитию, реализации и поддержке социально значимых инициатив учащихся путем объединения школьников перспективной деятельностью, направленной на формирование личности с активной жизненной позицией.

3.2.          Задачи:

§  Активизация творческого потенциала и учебной мотивации как у отдельно взятого ребенка, так и у классных коллективов в целом;

§  Способствование воспитанию социально ответственной личности с активной гражданской позицией;

§  Интеграция школьных коллективов в единое культурно-образовательное пространство;

§  Объединение институтов семьи и школы.

4.  ПООЩРЕНИЯ

4.1. Подведение итогов, награждение победителей:

промежуточное награждение, на котором будут отмечены активные классы и призеры номинаций;

4.2. Финальное награждение, на  котором будут объявлены победители проекта по номинациям.

4.3. В течение учебного года в рамках проекта пройдет ряд мероприятий спортивного, творческого и интеллектуального содержания (см. Календарь проекта).

4.4. Призеры и победители мероприятий будут награждены отдельно по итогам каждого мероприятия.

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ»
2010-2011 учебный год

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Сентябрь 2010

Спортивно-патриотическая игра, включающая мероприятия творческого и спортивного содержания.

 

Ярмарка

Сентябрь 2010

Экономическая игра

Спортивный праздник

Сентябрь 2010

Командные и индивидуальные  состязания, направленные на  пропаганду спорта и спортивной активности учащихся.

Фестиваль любимых песен

Октябрь 2010

Фестиваль авторов-исполнителей собственных произведений, а также исполнителей  уже существующих отечественных песен. Цель – пропаганда идей конкурсов, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Интеллектуальный турнир

Ноябрь 2010

Выполнение участниками заданий,  рассчитанных на общую эрудицию. Цель: активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся. Объединение их на основе интеллектуальной соревновательной игры.

Фестиваль снежной скульптуры

Декабрь 2010

Формирование представлений о художественно-эстетическом пространстве через создание снежной скульптуры. Мероприятие позволяет содействовать интеграции школьных и семейных коллективов в рамках совместной творческой деятельности.

Конкурс «Истоки творчества»

Декабрь
 2010

Творческий конкурс для педагогов. Цель: популяризация профессии «учитель», укрепление связи между учителями, учениками и родителями на основе совместного творчества.

Семейный конкурс «Моя дружная семья»

Январь 2011

Конкурс, способствующий укреплению внутрисемейных и межсемейных связей.

Фестиваль школьных и семейных театров

Февраль 2011

Фестиваль самодеятельных театров с участием школьников, родителей и учителей. Цель – привлечение интереса учащихся и их семей к самодеятельному театру.

Конкурс экологической моды «Эко-Бум-2011»

Март 2011

Конкурс призван содействовать укреплению связей между организациями посёлка, между семьей и школой, а также развитию творческого мышления участников.

Конкурс Школьных СМИ «Информационный прорыв»

Апрель 2011

 

Премия в области школьной журналистики. Цель – распространение и поощрение  положительного опыта работы школьных СМИ.

Слет активистов, хорошистов и отличников

«Путь к успеху»

Май 2011

Поощрение и поздравление отличившихся в течение года учеников, педагогов и родителей.

 Итоговое награждение участников проекта

Июнь
 2011 г.

Подведение итогов проекта «Мы вместе» по результатам 2010-2011 учебного года, награждение активных участников и победителей по номинациям.

 

 

 

 

 

2011-2012 учебный год

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Общешкольный туристический поход

Сентябрь 2011

Спортивно-туристическая игра, включающая мероприятия творческого и спортивного содержания.

 

Ярмарка

Сентябрь 2011

Экономическая игра

Спортивный праздник

Сентябрь 2011

Командные и индивидуальные  состязания, направленные на  пропаганду спорта и спортивной активности учащихся.

Творческий фестиваль «Алло, таланты!»

Ноябрь 2011

Фестиваль исполнителей  песен, танцоров, фокусников. Цель – пропаганда идей конкурсов, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Интеллектуальный турнир

Ноябрь 2011

Выполнение участниками заданий,  рассчитанных на общую эрудицию. Цель: активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся. Объединение их на основе интеллектуальной соревновательной игры.

Фестиваль снежной скульптуры

Декабрь 2011

Формирование представлений о художественно-эстетическом пространстве через создание снежной скульптуры. Мероприятие позволяет содействовать интеграции школьных и семейных коллективов в рамках совместной творческой деятельности.

Конкурс «Истоки творчества»

Декабрь
 2011

Творческий конкурс для педагогов. Цель: популяризация профессии «учитель», укрепление связи между учителями, учениками и родителями на основе совместного творчества.

Семейный конкурс «Моя дружная семья»

Январь 2012

Конкурс, способствующий укреплению внутрисемейных и межсемейных связей.

Фестиваль школьных и семейных театров

Февраль 2012

Фестиваль самодеятельных театров с участием школьников, родителей и учителей. Цель – привлечение интереса учащихся и их семей к самодеятельному театру.

Конкурс школьной моды

Март 2012

Конкурс призван содействовать укреплению связей между организациями посёлка, между семьей и школой, а также развитию творческого мышления участников.

Конкурс Школьных СМИ «Информационный прорыв»

Апрель 2012

 

Премия в области школьной журналистики. Цель – распространение и поощрение  положительного опыта работы школьных СМИ.

Слет активистов, хорошистов и отличников

«Путь к успеху»

Май 2012

Поощрение и поздравление отличившихся в течение года учеников, педагогов и родителей.

 Итоговое награждение участников проекта

Июнь
 2012 г.

Подведение итогов проекта «Мы вместе» по результатам 2010-2011 учебного года, награждение активных участников и победителей по номинациям.

 

2012-2013 учебный год

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра «Большая школьная семья»

Весь год

Объединение детей в «семьи» с общей фамилией. Деятельность Общесемейного управления

Общешкольный туристический поход

Сентябрь 2012

Спортивно-туристическая игра, включающая мероприятия творческого и спортивного содержания.

 

«Семейная экономика»

Сентябрь 2012

Экономическая игра

Ярмарка

Сентябрь 2012

Экономическая игра

«Семейные олимпийские игры»

Октябрь 2012

Командные и индивидуальные  состязания, направленные на  пропаганду спорта и спортивной активности учащихся.

Творческий фестиваль «Алло, таланты!»

Ноябрь 2012

Фестиваль исполнителей  песен, танцоров, фокусников. Цель – пропаганда идей конкурсов, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Новогодний театральный сезон

Декабрь 2012

Фестиваль самодеятельных театров с участием школьников, родителей и учителей. Цель – привлечение интереса учащихся и их семей к самодеятельному театру.

Фестиваль снежной скульптуры

Декабрь 2012

Формирование представлений о художественно-эстетическом пространстве через создание снежной скульптуры. Мероприятие позволяет содействовать интеграции школьных и семейных коллективов в рамках совместной творческой деятельности.

Семейный конкурс «Моя дружная семья»

Январь 2013

Конкурс, способствующий укреплению внутрисемейных и межсемейных связей.

Фестиваль патриотической песни

Февраль 2013

Фестиваль исполнителей патриотических песен. Цель – военно-патриотическое воспитание, пропаганда идей конкурсов, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Конкурс школьной моды

Март 2013

Конкурс призван содействовать укреплению связей между организациями посёлка, между семьей и школой, а также развитию творческого мышления участников.

Конкурс Школьных СМИ «Информационный прорыв»

Апрель 2013

Премия в области школьной журналистики. Цель – распространение и поощрение  положительного опыта работы школьных СМИ.

Слет активистов, хорошистов и отличников

«Путь к успеху»

Май

2013

Поощрение и поздравление отличившихся в течение года учеников, педагогов и родителей.

 Итоговое награждение участников проекта

Июнь
 2013 г.

Подведение итогов проекта «Мы вместе» по результатам 2010-2011 учебного года, награждение активных участников и победителей по номинациям.

 

2013-2014 учебный год

 

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра «Большая школьная семья»

Весь год

Продолжение игры. Смена фамилий отдельных классов.  Деятельность Общесемейного управления

Общешкольный туристический поход

Сентябрь 2013

Спортивно-туристическая игра, включающая мероприятия творческого и спортивного содержания.

 

Ярмарка

Сентябрь 2013

Экономическая игра

«Олимпийские гонки»

Октябрь 2013

Командные и индивидуальные  состязания, направленные на  пропаганду спорта и спортивной активности учащихся.

Творческий фестиваль «КВН-ассорти»

Ноябрь 2013

Фестиваль команд КВН. Цель – пропаганда идей КВН, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Новогодний общешкольный праздник

Декабрь 2013

Организация масштабного школьного праздника, что способствует сплочению коллектива

Фестиваль патриотической песни

Февраль 2014

Фестиваль исполнителей патриотических песен. Цель – военно-патриотическое воспитание, пропаганда идей конкурсов, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Конкурс школьной моды

Март 2014

Конкурс призван содействовать укреплению связей между организациями посёлка, между семьей и школой, а также развитию творческого мышления участников.

Слет активистов, хорошистов и отличников

«Путь к успеху»

Май 2014

Поощрение и поздравление отличившихся в течение года учеников, педагогов и родителей.

 Итоговое награждение участников проекта

Июнь
 2014 г.

Подведение итогов проекта «Мы вместе» по результатам 2010-2011 учебного года, награждение активных участников и победителей по номинациям.

 

2014-2015 учебный год

 

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра «Большая школьная семья»

Весь год

Продолжение игры. Смена фамилий отдельных классов.  Деятельность Общесемейного управления

Ярмарка

Сентябрь 2014

Экономическая игра

«Семейные олимпийские игры»

Сентябрь 2014

Командные и индивидуальные  состязания, направленные на  пропаганду спорта и спортивной активности учащихся.

 «Вечер ужасов»

Октябрь  2014

Общешкольное мероприятие-маскарад. Цель – совместная творческая деятельность школьных сообществ.

Творческий праздник

«Хохма-шоу»

Ноябрь 2014

Фестиваль команд КВН. Цель – пропаганда идей КВН, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Новогодний общешкольный праздник

Декабрь 2014

Организация масштабного школьного праздника, что способствует сплочению коллектива

Фестиваль патриотической песни

Февраль 2015

Фестиваль исполнителей патриотических песен. Цель – военно-патриотическое воспитание, пропаганда идей конкурсов, мотивирующих к совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Конкурс школьной моды

Март 2015

Конкурс призван содействовать укреплению связей между организациями посёлка, между семьей и школой, а также развитию творческого мышления участников.

Слет активистов, хорошистов и отличников

«Путь к успеху»

Май 2015

Поощрение и поздравление отличившихся в течение года учеников, педагогов и родителей.

 Итоговое награждение участников проекта

Июнь
 2015 г.

Подведение итогов проекта «Мы вместе» по результатам 2010-2011 учебного года, награждение активных участников и победителей по номинациям.

 

Список литературы.

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Москва, 2003
  2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. Москва, 2003
  3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика.  Москва,1991
  4. Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг  эффективного взаимодействия с детьми. Санкт-Петербург,2000
  5. Панкратов В.Н. Психология успешного взаимодействия. Практические рекомендации. Москва,1999
  6. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. Москва, 2001
  7. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Москва. 2000
  8. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.  Москва, 2005
  9. Щуркова Н.Е., Шнырева В.Н.   Новое в воспитательной работе школы. Москва , 1991
  10. Щуркова Н.Е. Собрание пёстрых дел.  Методический материал для работы с детьми. Москва, 1994
  11. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. Москва, 1986
  12. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. Москва, 1990
Категория: Программы | Добавил: pazdnik (08/11/2015)
Просмотров: 968 | Теги: родители, ученики, совместная деятельность программа в, мы вместе, деятельность | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com