Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Экзамены

Морфологический анализ слова, 1 вариант

Самостоятельная работа. Дата: 17 января 2009. Вариант №1.

Задание A1.

     В каком(-их) предложении(-ях) есть прилагательное(-ые) в превосходной степени?
    (1)Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего им представляется нехорошим делом, но, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, они придумывают оправдания своей враждебности. (2)Одно из таких оправданий — это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, потому я и не могу сходиться с ними; другое оправдание — это то, что моя семья лучше других семей; третье — что моё сословие лучше других сословий. (3)И наконец, четвёртое оправдание — это то, что мой народ самый замечательный в мире. (4)… (5)Много есть гордому человеку наказаний. (6)…

    1) 1,5

    2) 1,2,3

    3) 2

    4) 3



Задание A2.

     В каком предложении есть глагол, образующий видовую пару только с помощью гласного звука корня?
    (1)Известно, что Вильгельм Рентген не умел изменять своим принципам – моральным так же, как и научным. (2) … (3)На исходе I мировой войны, когда Германия голодала, друзья из Голландии при-сылали стареющему учёному масло и сахар. (4)… он считал недостойным личное благополучие среди всеобщего бедствия и, теряя силы от недоедания, всё-таки сдавал голландские посылки для обществен-ного распределения. (5)Только когда дело стало совсем плохо и ему грозила смерть, он согласился на добавочный паёк.

    1) 1

    2) 3

    3) 4

    4) 5



Задание A3.

     В каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ в предложении Г?
    Г. Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы поль-зовалось письмом, не обладая речью.

    1) в именительном

    2) в родительном

    3) в дательном

    4) в винительном



Задание A4.

     У какого слова неправильно определены грамматические признаки?

    А. По его собственным словам, у него в голове сидела одна какая-нибудь живописная подробность.

    Б. Он признавался, что, садясь за письменный стол, часто не знал, о чем будет писать.

    В. Алексей Толстой мог писать, если перед ним лежала стопа чистой, хорошей бумаги.

    Г. Он начинал с нее, и она постепенно вытаскивала за собой, как за волшебную нитку, все повествование.

     1) ОДНА — количественное числительное в форме женского рода.

    2) СОБОЙ — возвратное местоимение.

    3) НЕ — отрицательная частица.

    4) ПОСТЕПЕННО — прилагательное в краткой форме.



Задание A5.

     В каком предложении есть действительное причастие?

    А.Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся теперь вокруг.

    Б.Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю.

    В.Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день.

    Г.В небе вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор, в кружева травы, окрашенной росой.

    1) А

    2) Б

    3) В

    4) Г



Задание B1.
     Из предложений 21–22 выпишите все местоимения. Запишите их в том порядке, в котором они стоят в тексте, через запятую и пробел.


     21)Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (22)И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости.

Задание B2.

    Из предложений 11 — 14 выпишите (с маленькой буквы) наречие (если есть, то с частицей через пробел).

    (11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13) Скажем, Пушкин — великолепный художник. (14) Лермонтов — тоже художник.



Задание B3.
     Из предложений 12–15 выпишите краткое(-ие) причастие(-я) Запишите их в том же порядке, в котором они стоят в тексте, через запятую и пробел.


     (12)Легко дышится в этом, как медом напоенном воздухе, в котором растворен аромат полевых цветов и трав, горький запах костров... (13)Загорается первая звезда в бездонной тьме наступившей ночи, и мы еще полны звучанием говорящих колоколов. (14)Мы до слез тронуты радостью общения с природой своей Родины. (15)Такое чувство сопричастности Отчизне просыпается, когда глядишь пристрастно на рублевские создания.

Задание B4.
     Из предложений 12–15 выпишите прилагательное, употребленное в функции существительно-го. Запишите его в той же форме, в которой оно стоит в тексте.


     (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13)Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15)Лето было жар-кое, осень сухая.

Задание B5.

    Из предложения 17 выпишите подчинительный союз. Запишите с маленькой буквы; если союз двойной, запишите его части через тире с пробелами.

    (17) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

 

Категория: Экзамены | Добавил: pazdnik (17/01/2011)
Просмотров: 4095 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com