Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Изложение

Изложение. Текст 1 и 2.

Текст 1

Ссылка на аудиозапись Задание №14920C

         Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

         Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

          Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

 1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

 1

Ис­пы­та­ния ждут друж­бу все­гда. Глав­ное из них се­год­ня – из­ме­нив­ший­ся уклад, пе­ре­ме­на в об­ра­зе и рас­по­ряд­ке жизни. С уско­ре­ни­ем темпа жизни при­шло по­ни­ма­ние зна­чи­мо­сти вре­ме­ни. Время – цена до­сти­же­ния своей цели, отдых и го­сте­при­им­ство пе­ре­ста­ли быть зна­чи­мы­ми. Встре­чи дру­зей ста­но­вят­ся ред­ки­ми.

2

Но вот па­ра­докс: рань­ше круг об­ще­ния был огра­ни­чен, се­год­ня че­ло­ве­ка угне­та­ет из­бы­точ­ность вы­нуж­ден­но­го об­ще­ния. Мы стре­мим­ся обосо­бить­ся, вы­брать уединённое место где-либо.

3

Такая из­бы­точ­ность обя­за­тель­но­го об­ще­ния и стрем­ле­ние к обособ­лен­но­сти долж­ны све­сти по­треб­ность в друж­бе к ми­ни­му­му. Но это не так. От­но­ше­ния с дру­зья­ми оста­ют­ся на пер­вом месте. Их су­ще­ство­ва­ние со­гре­ва­ет душу.

Текст 2

Ссылка на аудиозапись  Задание №1e7cce

          У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

          В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

          Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной  направленности.

1

У каж­до­го че­ло­ве­ка в дет­стве были лю­би­мые иг­руш­ки, с ко­то­ры­ми свя­за­но бе­реж­но хра­ни­мое в серд­це яркое, свет­лое и неж­ное вос­по­ми­на­ние.

2

В нашем вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ном веке ре­аль­ная иг­руш­ка не столь при­вле­ка­тель­на, как элек­трон­ная или вир­ту­аль­ная. Но не­смот­ря на это, иг­руш­ка всё же остаётся не­за­ме­ни­мой для детей. Ведь, играя, ребёнок раз­ви­ва­ет­ся, учит­ся об­щать­ся и при­об­ре­та­ет жиз­нен­ный опыт.

3

Иг­руш­ка—это ключ к со­зна­нию ребёнка. И чтобы раз­вить в нём толь­ко по­ло­жи­тель­ные ка­че­ства и вы­рас­тить пол­но­цен­но­го че­ло­ве­ка, не­об­хо­ди­мо тща­тель­но и вни­ма­тель­но вы­би­рать иг­руш­ку, помня о том, что иг­руш­ка ока­зы­ва­ет очень силь­ное вли­я­ние на ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка. Нель­зя вос­пи­тать хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка с по­мо­щью «пло­хих» иг­ру­шек, име­ю­щих не­га­тив­ную на­прав­лен­ность.

 



Источник: http://ОГЭ, изложение
Категория: Изложение | Добавил: Горлова (30/11/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 495 | Теги: текст с микротемами, аудиозапись плюс текст фипи, изложение 2016, микротемы, изложение с микротемами | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com