Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Изложение

Изложение. Тексты 15 и 16, 17.

Текст 15

Ссылка на аудиозапись: http://rus.sdamgia.ru/test?id=315204

          В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов ,кроме наших собственных? 

          И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
            И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.

Мик­ро­те­мы:

1. Об­ще­ство су­ще­ству­ет бла­го­да­ря тому, что есть вза­и­мо­вы­руч­ка и вза­и­мо­по­мощь.

2. Ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство.

3. Если мы хотим жить вме­сте, не­об­хо­ди­мо бес­ко­рыст­но по­мо­гать друг другу.

Текст 16
Ссылка на аудиозапись Задание №E5EE36

          Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. 
          И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.
          Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

Мик­ро­те­мы

1.Без доб­ро­ты не­воз­мож­на ду­шев­ная кра­со­та че­ло­ве­ка.

2.Вос­пи­ты­вать в ребёнке доб­рые чув­ства труд­но, для этого ребёнок дол­жен прой­ти

эмо­ци­о­наль­ную школу.

3.Путь добра был, есть и будет един­ствен­но вер­ным жиз­нен­ным путём че­ло­ве­ка.

Текст 17

Ссылка на аудиозапись: http://rus.sdamgia.ru/test?id=482067

          В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

          А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
          Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой.»

Мик­ро­те­мы:

1. В дет­стве че­ло­век счаст­лив от при­ро­ды, и не смот­ря ни на что, на­хо­дит по­во­ды быть счаст­ли­вым.

2. Взрос­лые же пы­та­ют­ся найти повод, чтобы быть не­счаст­ны­ми.

3. Перед лицом на­сто­я­щей тра­ге­дии вы­ду­ман­ные про­бле­мы ста­но­вят­ся мел­ки­ми и мы жа­ле­ем, что не жили пол­но­цен­ной жиз­нью.

 

Категория: Изложение | Добавил: Горлова (05/12/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 6173 | Теги: текст с микротемами, ОГЭ изложение, аудиозапись плюс текст фипи, изложение с микротемами, изложения из открытого | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com