Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Сочинение

С 15.3. Внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

     1 вариант

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

     Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их.  Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что  девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.

      Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
    Таким образом,  внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)
 
2 вариант
Когда го­во­рят о внут­рен­нем мире че­ло­ве­ка, чаще всего под­ра­зу­ме­ва­ют мир ду­хов­ный, со­зда­ва­е­мый мыс­ля­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, от­ра­жа­ю­щий­ся в наших по­ступ­ках и от­но­ше­нии к миру. Го­во­рят: «Какой у него бо­га­тый внут­рен­ний мир!» Или: «Какая мел­кая у него ду­шон­ка!» Это всё о самой глу­бин­ной сущ­но­сти че­ло­ве­ка.

Ге­ро­и­ня Ана­то­лия Алек­си­на при­вык­ла ко­ман­до­вать в мире иг­ру­шек. Од­на­ко с по­яв­ле­ни­ем куклы Ла­ри­сы мно­гое в вос­при­я­тии ге­ро­и­ни из­ме­ни­лось. Она вос­при­ня­ла Ла­ри­су как сво­е­го рода раз­ру­ши­те­ля своей без­раз­дель­ной вла­сти в ку­коль­ном цар­стве. Де­воч­ка по­ня­ла, что для того, чтобы власт­во­вать, надо что-то из себя пред­став­лять, чем-то вы­де­лять­ся. Вот по­че­му в пред­ло­же­нии номер 38 ге­ро­и­ня за­яв­ля­ет: «Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век».

Управ­лять и ко­ман­до­вать — раз­ные вещи. Ге­ро­и­ня Ана­то­лия Алек­си­на хочет имен­но ко­ман­до­вать: на­ка­зы­вать, оби­жать бес­сло­вес­ных. Она не при­вык­ла брать от­вет­ствен­ность за дру­гих, пусть пока даже кукол. Имен­но про­тив такой по­зи­ции до­че­ри про­те­сту­ет мама, ко­то­рая пы­та­ет­ся разъ­яс­нить де­воч­ке, что оскор­би­тель­но ко­ман­до­вать теми, кто не может тебе от­ве­тить, про­ти­во­сто­ять (пред­ло­же­ния номер 29—31), ведь, в ко­неч­ном итоге, это по­ка­за­тель твоей внут­рен­ней куль­ту­ры, ду­хов­но­сти.

Имен­но бла­го­да­ря внут­рен­не­му миру мы все раз­ные. Но сде­лать свой внут­рен­ний мир бо­га­че, ин­те­рес­нее под силу каж­до­му из нас, нужно толь­ко стре­мить­ся к этому, осо­знав своё пред­на­зна­че­ние быть че­ло­ве­ком.

 

15.2 В фи­наль­ной фразе тек­ста А. Алек­си­на за­клю­че­на очень рас­про­странённая жиз­нен­ная по­зи­ция: порой нам очень хо­чет­ся, чтобы все во­круг бес­пре­ко­слов­но под­чи­ня­лись нам, как бес­сло­вес­ные куклы. Это по­ка­за­тель на­ше­го внут­рен­не­го мира.

Ге­ро­и­ня Ана­то­лия Алек­си­на при­вык­ла ко­ман­до­вать в мире иг­ру­шек. Об этом сви­де­тель­ству­ют пред­ло­же­ния номер 13 и 14 (Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне. А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать — я со­об­ра­зи­ла уже тогда — очень при­ят­но. )

Од­на­ко с по­яв­ле­ни­ем куклы Ла­ри­сы мно­гое в вос­при­я­тии ге­ро­и­ни из­ме­ни­лось. Ла­ри­са была выше дру­гих кукол и самой де­воч­ки, тем самым бро­са­ла вызов «цар­ству иг­ру­шек» и ге­ро­и­ни. Рас­сказ­чи­ца вос­при­ня­ла её как сво­е­го рода раз­ру­ши­те­ля своей без­раз­дель­ной вла­сти в ку­коль­ном цар­стве. Де­воч­ка по­ня­ла, что для того, чтобы власт­во­вать, надо что-то из себя пред­став­лять, чем-то вы­де­лять­ся. Вот по­че­му в пред­ло­же­нии номер 38 ге­ро­и­ня за­яв­ля­ет: «Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век».

По­лу­ча­ет­ся, что ге­ро­и­ня, желая без­раз­дель­но власт­во­вать, всё же за­ду­мы­ва­ет­ся над тем, как вы­стра­и­вать свои от­но­ше­ния с окру­жа­ю­щи­ми, а зна­чит, есть на­деж­да, что она при­мет пра­виль­ное ре­ше­ние и на­учит­ся ува­жать тех, кто рядом.

 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
 
(1)Я не лю­би­ла эту куклу. (2)Её рост и внеш­ние до­сто­ин­ства срав­ни­ва­ли с моими. (3)Взрос­лые на­ив­но по­ла­га­ли, что до­став­ля­ют мне удо­воль­ствие, когда с де­жур­но-уми­ли­тель­ны­ми ин­то­на­ци­я­ми вос­хи­ща­лись мною.
– (4)Кто из вас де­воч­ка, а кто кукла — труд­но по­нять! — вос­кли­ца­ли они.
(5)Я была хруп­кой и ма­ло­рос­лой. (6)И от­то­го что все, вос­хи­ща­ясь этой хруп­ко­стью, име­но­ва­ли её «изя­ще­ством», а меня — «ста­ту­эт­кой», мне не было легче. (7)Я была са­мо­лю­би­ва, и мне ка­за­лось, что «ста­ту­эт­ка» — этo лишь вещь, укра­ше­ние, а не че­ло­век, тем более что ста­ту­эт­ка­ми на­зы­ва­ли и трёх фар­фо­ро­вых собак, оце­пе­нев­ших на нашем бу­фе­те. (8)Вос­пи­та­тель­ни­ца в дет­ском саду, слов­но ста­ра­ясь под­черк­нуть мою хлип­кость, вы­стро­и­ла нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною. (9)Вос­пи­та­тель­ни­ца так и опре­де­ля­ла моё место в общем строю: «за­мы­ка­ю­щая».
– (10)Не огор­чай­ся: конец — делу венец! — услы­ша­ла я от отца. (11)Венца на моей го­ло­ве, увы, не было, а вен­це­нос­ные за­маш­ки име­лись, и ко­ман­до­вать я очень лю­би­ла.
(12)Цар­ство иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир, ни­ко­го не уни­жая, а меня воз­вы­шая. (13)Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне. (14)А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать — я со­об­ра­зи­ла уже тогда — очень при­ят­но. (15)Я рас­по­ря­жа­лась марш­ру­та­ми ав­то­мо­би­лей и по­ез­дов, по­вад­ка­ми и дей­стви­я­ми зве­рей, ко­то­рых в жизни бо­я­лась. (16)Я власт­во­ва­ла, по­ве­ле­ва­ла — они были бес­сло­вес­ны, без­молв­ны, и я втай­не по­ду­мы­ва­ла, что хо­ро­шо было бы и впредь об­ра­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми по­доб­ным об­ра­зом.
(17)Но вдруг, когда мне ис­пол­ни­лось шесть лет, по­яви­лась огром­ная кукла с круг­лым лицом и рус­ским, хотя и не­обыч­ным для иг­руш­ки, име­нем Ла­ри­са.(18)Отец привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.
(21)Мама не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.
– (22)Лю­бишь на­ка­зы­вать? — впо­лу­шут­ку спро­си­ла как-то она. (23)И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: — (24)С бес­сло­вес­ны­ми так по­сту­пать нель­зя. (25)Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло от­ве­ча­ют, — воз­ра­зи­ла я.
– (27)Чем?
– (28)Под­чи­ня­ют­ся.
– (29)Это оскор­би­тель­но. (30)Не для них... (31)Для тебя! — уже со­всем серьёзно ска­за­ла мама.
(32)Она, по­хо­же, хо­те­ла, чтоб я от­ка­за­лась от аб­со­лют­ной вла­сти над сво­и­ми иг­руш­ка­ми. (33)Она во­об­ще была про­тив са­мо­вла­стия. (34)Но я к этому от­вра­ще­ния не пи­та­ла.
(35)С по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось. (36)Иг­ру­шеч­ное цар­ство, ка­за­лось, по­слуш­но за­дра­ло го­ло­ву и взи­ра­ло на неё снизу вверх. (37)Так смот­ре­ла на Ла­ри­су и я. (38)Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век. (39)Мы и кук­лой-то её на­зы­вать не ре­ша­лись, а име­но­ва­ли толь­ко Ла­ри­сой.
 
(По А. Алек­си­ну) *
Алек­син Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния, такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли», «Тре­тий в пятом ряду» и дру­гие, по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.


Источник: http://ОГЭ, сочинение 15.3
Категория: Сочинение | Добавил: Горлова (30/11/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 2462 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com