Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Сочинение

ЕГЭ. Выполняем блок С1

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста. Сформулируйте позицию автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Жизненный опыт – это собственные наблюдения и выводы, реальные факты из жизни окружающих.
Читательский опыт – это факты из художественной, исторической и научно-популярной литературы.
Обыденный житейский опыт («подобная история была с моей бабушкой, тетей, мамой и т.д.) не годится.

План сочинения:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.

Приведём из учебника Т. Егораевой (Русский язык. ЕГЭ. - М., 2008) схемы анализа текста, удобные для применения клише.
Текст, тема и проблема (несколько проблем) взаимосвязаны. Основная проблема - это та,
    что стала объектом раздумий автора;
    над которой он в основном размышляет;
    к которой он неоднократно возвращается;
    по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
Авторская проблема может быть:
    поставлена;
    изложена;
    рассмотрена;
    выдвинута;
    затронута;
    поднята;
    сформулирована;
    исследована;
    проанализирована.
Проблема может заставить читателя:
    глубоко задуматься;
    серьезно размышлять;
    рассуждать вместе с автором;
    лучше понять себя и окружающих (трагизм проис¬ходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т. п.);
    серьезнее относиться к...;
    переосмыслить свое отношение к...;
    по-иному посмотреть на...;
    критичнее относиться к...;
    обратиться к примерам из собственной жизни (ли¬тературы);
    поделиться мыслями о...;
    развивать мысль о...;
    оценить истинный масштаб чего-либо;
    оценить собственную позицию;
    открыто выразить свое отношение к...;
    заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.);
    заняться ее глубоким изучением;
    с горечью понять, что...;
    иронично относиться к...;
    отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие);
    испытать потребность в чем-либо и т.д.
Задача ученика – понять:
    с какой целью создавался данный текст,
    как автор относится к поднятой проблеме,
    какие он видит варианты её решения.


 

Категория: Сочинение | Добавил: Горлова (24/01/2012) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 910 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com