Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Тесты [31]
Экзамены [14]
Сочинение [24]
Изложение [11]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экзамены » Тесты

ОГЭ. Вариант 88

1. За­да­ние 1 № 7971. Текст о доб­ро­те, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Я вспо­ми­нал...»

 Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

2. За­да­ние 2 № 8748. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му дед не стал есть корж?»

 1) Дед был жад­ным и не за­хо­тел де­лить­ся с вну­ком.

2) Дед жил на па­се­ке, редко при­хо­дил домой, и ему нужно было за­па­стись хле­бом на бу­ду­щее.

3) Дед решил со­хра­нить не­тро­ну­тым корж, чтобы внук потом мог его съесть.

4) Дед хотел со­хра­нить корж как па­мять о го­лод­ных во­ен­ных годах.

 

(1)Сколь­ко ма­лень­кий Коля пом­нил себя в войну, он все­гда был го­лод­ным. (2)Чер­но­во­ло­сый, взъеро­шен­ный, с про­сту­па­ю­щи­ми рёбрыш­ка­ми, он был похож на ма­лень­ко­го ис­ху­да­ло­го вол­чон­ка, и его вва­лив­ши­е­ся глаза по­сто­ян­но ис­ка­ли до­бы­чу.

 (3)Когда война под­хо­ди­ла к концу, мать по­се­я­ла на ого­ро­де по­лос­ку пше­ни­цы. (4)Со­брав пер­вый уро­жай, ба­буш­ка на ра­до­стях ис­пек­ла два коржа ве­ли­чи­ной с под­сол­нух. (5)Коржи были па­ху­чие, ру­мя­ные. (6)Они све­ти­лись, как два ма­лень­ких по­со­лен­ных солн­ца.

 (7)Маль­чик сидел перед сто­лом, ждал, когда ж его уго­стят, и вды­хал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)На­ко­нец ба­буш­ка по­до­шла к нему и ска­за­ла:

 – (9)От­ве­дай, вну­чок, моего коржа.

 (10)Ко­роч­ка об­жи­га­ла губы, соль по­щи­пы­ва­ла язык, нозд­ри раз­ду­ва­лись, боясь упу­стить то­ли­ку вкус­но­го за­па­ха. (11)Корж таял с не­удер­жи­мой силой, и вско­ре его не стало...

 (12)Коля тя­же­ло вздох­нул. (13)А вто­рой корж, ру­мя­ный, целёхонь­кий, лежал на столе и при­зыв­но улы­бал­ся всей своей ро­жи­цей.

 – (14)От­не­си этот корж деду, – ска­за­ла ба­буш­ка.

 (15)Дед был очень ста­рым и жил на па­се­ке. (16)Домой он при­хо­дил в те ред­кие дни, когда на ого­ро­де то­пи­ли про­копчённую, по­ко­сив­шу­ю­ся бань­ку.

 (17)Дед сидел перед пче­ли­ным во­до­по­ем – перед же­лоб­ком, по ко­то­ро­му текла вода. (18)Пчёлы об­ле­пи­ли же­ло­бок и пили, опус­кая хо­бот­ки в про­хлад­ную воду. (19)Дед под­став­лял руку, и вода сте­ка­ла ему в ла­донь. (20)Он пил эту слад­ко­ва­тую пче­ли­ную воду.

 (21)Дед не стал есть го­сти­нец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жад­ный, этот дед! (23)Со­всем, видно, оди­чал со сво­и­ми пчёлами. (24)Он спе­ци­аль­но спря­тал корж, чтобы не де­лить­ся и потом спо­кой­но же­вать его, макая в лип­кий гре­чиш­ный мёд.

 (25)Коля со­брал­ся ухо­дить. (26)В по­след­нюю ми­ну­ту, когда дед про­тя­нул ко­том­ку с гряз­ным бельём, Коля чуть не по­про­сил у деда ку­со­чек коржа, но сумел по­бо­роть ми­нут­ную сла­бость.

 (27)Он шёл не спеша, раз­ма­хи­вая ко­том­кой, и думал о том, что, когда кон­чит­ся война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и ве­че­ром.

 (28)Дома он сунул ба­буш­ке ко­том­ку и бурк­нул:

 – (29)Дед велел про­стир­нуть!

 (30)Ба­буш­ка молча при­ня­лась вы­кла­ды­вать на лавку де­душ­ки­но бе­льиш­ко. (31)На дне ко­том­ки ока­за­лась чи­стая тря­пи­ца, за­вя­зан­ная узлом, в ко­то­рой лежал корж. (32)Она ни­че­го не ска­за­ла и по­ло­жи­ла не­ждан­ный го­сти­нец перед вну­ком.

 (33)Ра­дост­ный огонёк вспых­нул в его гла­зах. (34)Он про­гло­тил слюну, пред­вку­шая уго­ще­ние, и про­тя­нул руку к коржу. (35)Но какое-то не­зна­ко­мое чув­ство удер­жа­ло его руку. (36)Это чув­ство ока­за­лось силь­нее го­ло­да, важ­нее хлеба.

 (37)Коля сполз со ска­мей­ки и пошёл прочь... (38)Но через не­ко­то­рое время он вер­нул­ся, взял со стола остыв­ший корж, ак­ку­рат­но за­вер­нул его в чи­стую тря­пи­цу и по­ло­жил в де­душ­кин сун­дук, где ле­жа­ли ста­рые са­по­ги, мешок с са­мо­са­дом и штык, при­везённый с про­шлой войны.

 (По Ю.Я. Яко­вле­ву) *

* Яко­влев Юрий Яко­вле­вич (1923–1996) – со­вет­ский пи­са­тель и сце­на­рист, автор книг для под­рост­ков и юно­ше­ства, сце­на­ри­ев иг­ро­вых и ани­ма­ци­он­ных филь­мов.

3. За­да­ние 3 № 8239. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

 1) Сколь­ко ма­лень­кий Коля пом­нил себя в войну, он все­гда был го­лод­ным.

2) Со­брав пер­вый уро­жай, ба­буш­ка на ра­до­стях ис­пек­ла два коржа ве­ли­чи­ной с под­сол­нух.

3) Коржи были па­ху­чие, ру­мя­ные. Они све­ти­лись, как два ма­лень­ких по­со­лен­ных солн­ца.

4) А вто­рой корж, ру­мя­ный, целёхонь­кий, лежал на столе и при­зыв­но улы­бал­ся всей своей ро­жи­цей.

4. За­да­ние 4 № 8690. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

5. За­да­ние 5 № 8084. Из пред­ло­же­ний 31—37 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са не опре­де­ля­ет­ся общим пра­ви­лом (яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем).

6. За­да­ние 6 № 8020. За­ме­ни­те уста­рев­шее слово «от­ве­дай» в пред­ло­же­нии 9 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

7. За­да­ние 7 № 8572. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ра­дост­ный огонёк», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­да­ние 8 № 8561. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы пред­ло­же­ния 11.

9. За­да­ние 9 № 8035. Среди пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми со­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

10. За­да­ние 10 № 8722. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

Дед не стал есть го­сти­нец,(1) а отнёс его в шалаш. До чего же он жад­ный,(2) этот дед! Со­всем,(3) видно,(4) оди­чал со сво­и­ми пчёлами. Он спе­ци­аль­но спря­тал корж,(5) чтобы не де­лить­ся и потом спо­кой­но же­вать его,(6) макая в лип­кий гре­чиш­ный мёд.

11. За­да­ние 11 № 8551. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 38. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

12. За­да­ние 12 № 8573. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Дед был очень ста­рым и жил на па­се­ке. Домой он при­хо­дил в те ред­кие дни,(1) когда на ого­ро­де то­пи­ли про­копчённую,(2) по­ко­сив­шу­ю­ся бань­ку.

Дед сидел перед пче­ли­ным во­до­по­ем – перед же­лоб­ком,(3) по ко­то­ро­му текла вода. Пчёлы об­ле­пи­ли же­ло­бок и пили,(4) опус­кая хо­бот­ки в про­хлад­ную воду. Дед под­став­лял руку,(5) и вода сте­ка­ла ему в ла­донь. Он пил эту слад­ко­ва­тую пче­ли­ную воду.

Дед не стал есть го­сти­нец,(6) а отнёс его в шалаш.

13. За­да­ние 13 № 8585. Среди пред­ло­же­ний 21—27 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным и по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

14. За­да­ние 14 № 8556. Среди пред­ло­же­ний 7—13 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

15. За­да­ние 15 № 8158. 1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Л. А. Вве­ден­ской: «В лек­си­че­ское зна­че­ние мно­гих слов, по­ми­мо пред­мет­но­го со­дер­жа­ния, вхо­дит и эмо­ци­о­наль­ная окрас­ка». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Л. А. Вве­ден­ской. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Но какое-то не­зна­ко­мое чув­ство удер­жа­ло его руку. Это чув­ство ока­за­лось силь­нее го­ло­да, важ­нее хлеба». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДОБ­РО­ТА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое доб­ро­та», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

 

Категория: Тесты | Добавил: Горлова (17/11/2015) | Автор: Горлова Л.П. E
Просмотров: 2156 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 1
0
1  
2)     3
3)     3
4)    исхудалого
5)    нежданный6)    попробуй
7)    огонёк радости
8)    коржтаялнестало
9)    2
10)  34
11)   2
12)   13/31
13)   27    
14)   10

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com