Рабочая программа по литературе представляет собой
целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку;
учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню
подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее
значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с
высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет
художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах
связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и
новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических
представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование
умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения
богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно
государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
ü воспитание духовно-развитой личности,
осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим
мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и
культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и
эстетического опыта;
ü развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи
учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения
художественных текстов;
ü освоение знаний о русской литературе,
ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях
русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной
классики;
ü овладение умениями творческого чтения
и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по
теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Источник: http://file.sibnet.ru/get/file/?id=1008286 |