Настоящая
программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и программы
общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е
издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание
стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы,
которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой
целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический
план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического
обеспечения.
Важнейшее
значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с
высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет
художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах
связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и
новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических
представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы,
формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения,
овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно
государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
ü
воспитание
духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,
обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и
культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение
духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
ü
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской
культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности
в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на
основе освоения художественных текстов;
ü
освоение
знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве,
об отдельных произведениях зарубежной классики;
ü
овладение
умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением
выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским языком.
Источник: http://file.sibnet.ru/get/file/?id=1007674 |