Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Экзамены [80]
Уроки [15]
К урокам [54]
Программы [6]
Сценарии [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Уроки

Эпохи и стили

Тема: Эпохи и стили

Цели: 1. Создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире;

           2. Способствовать обучению учеников отбору информации, критическому отношению к ней;

           3. Создать условия для наиболее эффективной работы с новыми понятиями.

Ход урока:

1.

 1.1.Что, по-вашему значит «выглядеть стильно»? «Стильная прическа»?..

 1.2.Что вы понимаете под словом «стиль»?

 1.3.Давайте выделим существенные признаки понятия «стиль» в прозвучавших определениях и запишем их в тетрадь. Обсудите записанное с соседом по парте.

 

2.

     А теперь поработаем с определениями, которые предлагают нам словари и учебники. (На столах лежат наборы из карточек с определениями; наборы рассчитаны на 4-5 человек).

      2.1. Из предложенных определений выберите одно, запишите в тетрадь. Выделите в нем существенное и поделитесь результатами с товарищами по группе.

      2.2. Огласите одно определение, которое группа выбрала в качестве основного. Обоснуйте свое мнение.

 

3.

      3.1. Истории знакомо много стилей. Их смена обусловлена эпохой, временем.

(Группам выдаются наборы карточек с кратким описанием романского и готического стилей, Ренессанса, классицизма, модерна, стиля ампир и барокко).

      3.2. Каждый выбирает1 или 2 стиля, записывает в тетрадь их основные характеристики и сообщает учащимся своей группы изученную информацию.

      3.3. Обсудите непонятные или трудные для понимания моменты. При необходимости обратитесь к консультации учителя.

 

4.

      На группу выдается набор карточек № 3 с изображением орнаментов, силуэтов зданий, предметов одежды, мебели и др. Необходимо соотнести изображения на карточках с определенным стилем. Отыскав верное решение, его нужно обосновать, поделившись своими мыслями с классом.

 

5.

       Группам выданы наборы карточек № 4, содержащих фотографии известных архитектурных сооружений, а на доску прикреплены чистые листы формата А3. На каждом листе – название какого-либо из рассмотренных стилей.

Задание: приклейте фотографии на листы в соответствии  со стилем.

 

6. 

       6.1. Все ли верно? Что, на ваш взгляд, неправильно? Изменилось ли чье-то решение? Почему?

       6.2. Как вы понимаете понятие «стиль»? Чем один стиль может отличаться от другого?

 

7. 

       Д/ задание: напишите миниатюру «Страница из дневника человека эпохи Ренессанса (можно выбрать другой стиль, другую эпоху)».

     

Категория: Уроки | Добавил: pazdnik (05/12/2010) | Автор: Паздникова Ольга Петровна
Просмотров: 1242 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com