Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Экзамены [80]
Уроки [15]
К урокам [54]
Программы [6]
Сценарии [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Уроки

Игра "Пожар"

Пожар

На доске рисуются два или более (в зависимости от количества играющих команд) многоэтажных дома. Количество этажей и квартир произвольное. За каждой квартирой закреплен определенный вопрос. Цель команд – как можно быстрее добраться до люка на крыше здания. Но все квартиры объяты огнем, и чтобы потушить его, нужно знать ответ на вопрос.

Но это еще не все. Ведущий заранее устанавливает в доме завалы, лопату и огнетушитель. Если команда наткнулась на завал, то пропускает ход и возвращается в прежнюю квартиру. Если же у нее есть лопата, то команда может раскопать завал, ответить на вопрос и двигаться далее. Если команда не знает ответа на вопрос, но у нее есть огнетушитель, она может использовать его и двигаться дальше. Огнетушитель можно использовать только один раз.

Начинают игру все у входа в здание. Двигаться можно в любом направлении кроме диагонали.

Предлагаю вопросы, которые использовала в 6 классе.

1 этаж

1.            Угадай автора:

На полярных морях и на южных,

По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.

 

Быстрокрылых ведут капитаны,

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто отведал мальстремы и мель…

Н. Гумилев «Капитаны»

2.            Восстанови пословицу:

Пример:

 Не надо ползать красиво водителям по снегу. – Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

 

1.            Безделью часы – слезам год. – Делу время – потехе час.

2.            Лысина – мужское безобразие. – Коса – девичья краса.

3.            Чужие ботинки дальше от ног. – Своя рубашка ближе к телу.

4.            На полицейском валенки мокнут. – На воре шапка горит.

 

3.            Орфография:

- выкач…нная из бака нефть,              - выкачать

- выкач…нная из подвала бочка,       - выкатить,

-выслуш…нные замечания,                - выслушать,

- высуш…нные грибы.                        – высушить.

 

ИЛИ

- Бор..щийся за правду, коше..ый луг, нисколько (не) сложная задача;

- се..щий траву, варе..ый, (не) серьёзный подход к делу;

- та..щий снег, мороже..ый, вовсе (не) высокая березка;

- еле дыш..щий, чище..ый, сказать (не) правду.

2 этаж

1.            Откуда строчки: Там русский дух, там Русью пахнет. (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».)

2.            Замени архаизмы современными синонимами: Ланиты, пиит, десница, перст.

3.            История языка: возможно, вы слышали выражение «перековать мечи на орала». Что такое орало? Плуг

3 этаж

1.            Объясните значение и происхождение выражений:

ü                 Дары данайцев

ü                 Гордиев узел

2.            Назовите литературных героев, которых характеризуют следующие детали:

ü                 Потерпел кораблекрушение, был взят в плен лилипутами, попал к великанам;

ü                 Вывернул себя наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, летал на ядре.

3.            Переводчик: alma mater (мать, учебное заведение)

4 этаж

1.            3 лишний:

- реч..нка, девч..нка, печ..нка,

- отгад…вать, завед…вать, исслед..вать.

- ал…юминий, апел…яция, гал…ерея.

2.            Крылатое слово: угадай автора и произведение.

У сильного всегда бессильный виноват. «Волк и ягненок» И.А. Крылов.

3.            Творчество: напишите стихотворение, используя рифмы

Тайна – случайно

Тревога – порога

Калитка – пытка

Городской – людской

1 этаж

1.            Угадай автора:

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

Жемчужиной?

В. Маяковский

2.            Восстанови пословицу:

ü                 Уговори умного к чёрту послать, так и нога заживёт. – Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.

ü                 Собак не страшиться – по городу гулять. – Волков бояться – в лес не ходить.

ü                 Начал развлечение – робко работай. – Кончил дело – гуляй смело

3.            История языка:

Какое из перечисленных слов исторически восходит не к тому же корню, что все остальные: упругий, пружина, запруживать, напрячься, запрягать? Запруживать.

2 этаж

1.            Из какого произведения Н.В. Гоголя взяты эти строчки: «Что людям вздумалось расславить, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша». Ночь перед Рождеством

2.            Морфология:

Определите часть речи: трехэтажный, пятерня, красно, крашеный.

3.            Узнай произведения по строчке»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»

3 этаж

1.            Переводчик: veni, vidi, vici (пришел, увидел, победил).

2.            Составьте целые слова из половинок слов, записанных в разных колонках.

               

ОПТ

АРА

ПАР

СКА

АТА

ЛОН

АГА

КОР

 

ПАЛ

ПЛЯ

КУР

ХИС

ИКА

ИЦА

КЕТ

БАЛ

                                                                                                             

Оптика, арахис, паркет, пляска, палата, баллон, курага, корица.

3.            Фразеология:

ü                 Ящик Пандоры

ü                 Перейти Рубикон

4 этаж

1.            Подберите к старославянизмам соответствующие русские слова:

Древесный –

Страж –

Прохладный –

Вратарь -

2.            Творчество:

Звонко – ребенка

Родится – стремится

Шумящий – блестящий

Дыханье - преданья

3.            Третий лишний:

1)            Доч..., колюч..,  хлопочеш…

2)            Окле..т, стел..т, хлопоч..т.

3)            Угореть, долина, зоревать.

Можно добавить категорию «Пунктуация», «Продолжи предложение».

 1.           ПУНКТУАЦИЯ. Расставьте знаки препинания.

Мы вошли в лес освещённый  лучами осеннего  солнца.

Шуршат тихо падая на землю позолоченные осенью листья.

На столе были пирожные и торты конфеты и мармелад соки мороженое!

В лучах апрельского солнца ярко блестели все привычные предметы и вазочки  и кувшин  и кастрюльки  и даже старая сковородка.

Малыши то с визгом носились по двору то шлёпали по лужам то пускали в плавание бумажные кораблики.

Свет солнца и сверкание стёкол весёлый детский крик и беготня ласковый шум ветра и шелест деревьев всё говорило о приходе весны.

2.            ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Анализируя творчество Пушкина,

1)   нас ждёт ещё много открытий.

2)   обнаруживаются черты многих жанров.

3)   невольно поражаешься разносторонности его таланта.

4)   талант его вызывает восхищение.

Спеша на экзамен,

1)   волнение не должно вас одолевать.

2)   оказалось, что я забыл шпаргалки.

3)   вы должны помнить то, что выучили.

4)   часы бежали стремительно.

Совершая огромные перелёты,

1)   непонятно, как птицы находят дорогу.

2)   поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

3)   птицы никогда не сбиваются с пути.

4)   путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

Готовясь к экзаменам,

1)   выучите сначала теорию.

2)   преподавателями была проведена консультация.

3)   требуется много времени.

4)   у вас должны быть конспекты.

Благодарим за идею игры Управление по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области Рязанская областная детская общественная организация «Родник»

Категория: Уроки | Добавил: Горлова (15/03/2011)
Просмотров: 2073 | Теги: игра по русскому языку, игра по литературе, игровая форма урока, игра | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com