Тема: По страницам романов
Жюля Верна (для 5-6 классов)
Цели:
1.Создать условия, при которых учащиеся
самостоятельно и охотно станут приобретать новые знания;
2. Расширять круг чтения учащихся, заинтересовав
учащихся творчеством писателя;
3. Способствовать развитию у детей творческих
способностей, исследовательских умений.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
1.1. Учитель составляет список романов жюля Верна и дает детям
установку:
·
Каждый должен прочитать хотя бы
одно из названных произведений;
·
Необходимо обратить внимание на
героев6 их портреты, поступки, мысли;
·
Нужно попытаться выделить
основную мысль произведения;
·
Обратить внимание на научные
открытия, описываемые в романах.
1.2. Творчество писателя будет рассматриваться в течение двух уроков.
Учитель предлагает учащимся подумать о том, чем интересно творчество писателя?
1.3. По ходу чтения романа, дети должны ответить на ряд проблемных
вопросов:
Какое
место в романах писателя занимают научные открытия?
Почему романы Жюля Верна относят к научно-фантастическим?
Какие черты героев произведений Жюля Верна
привлекают читателя?
1.4. Через 2-3 дня учитель выясняет, сколько детей
читает «таинственный остров», сколько – «Дети капитана Гранта» и т.д.
1.5. Разбивает детей на группы и дает им ряд заданий:
·
Познакомить во время урока
остальных ребят с сюжетом прочитанного произведения, его героями;
·
Нарисовать запомнившийся эпизод,
портрет одного из персонажей и т.д.
·
Сделать электронную презентацию
романа.
2. Разработка проекта.
2.1.
Консультирование школьников учителем индивидуально и в группах,
координирование их деятельности.
2.2. Дети читают, готовят свои выступления,
продумывают выступление всей группы. Готовятся к презентации прочитанного
произведения.
3. Презентация.
3.1. Учитель знакомит детей с биографией писателя.
3.2. Учитель продумывает порядок выступления групп
и, на всякий случай, систему вопросов по каждому произведению.
3.3. Выступление групп по плану:
·
Сюжет
·
Кто герои?
·
Где происходит действие?
·
Научное открытие, упоминание о
котором присутствует в романе
3.4. Рисунки заранее помещены на переносной стенд
3.5. При наличии электронной презентации – ее
просмотр и защита.
4. Обсуждение.
4.1.
·
Что узнали о писателе?
·
Какие произведения запомнились?
Почему?
·
Что бы вы еще прочитали?
4.2.
·
Что объединяет все романы Жюля
Верна?
·
Чем приключенческие романы Ж.
Верна отличаются от приключенческих романов А. Дюма?
5. Рефлексия.
·
Что показалось интересным, а что
не очень? Почему?
·
Чье выступление запомнилось?
·
Как оцениваете свое участие?
|