Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Экзамены [80]
Уроки [15]
К урокам [54]
Программы [6]
Сценарии [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Уроки

По страницам романов Жюля Верна

Тема: По страницам романов Жюля Верна (для 5-6 классов)

Цели:

1.Создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно станут приобретать новые знания;

2. Расширять круг чтения учащихся, заинтересовав учащихся творчеством писателя;

3. Способствовать развитию у детей творческих способностей, исследовательских умений.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

1.1. Учитель составляет список романов жюля Верна и дает детям установку:

·        Каждый должен прочитать хотя бы одно из названных произведений;

·        Необходимо обратить внимание на героев6 их портреты, поступки, мысли;

·        Нужно попытаться выделить основную мысль произведения;

·        Обратить внимание на научные открытия, описываемые в романах.

1.2. Творчество писателя будет рассматриваться в течение двух уроков. Учитель предлагает учащимся подумать о том, чем интересно творчество писателя?

1.3. По ходу чтения романа, дети должны ответить на ряд проблемных вопросов:

 Какое место в романах писателя занимают научные открытия?

Почему романы Жюля Верна относят к научно-фантастическим?

Какие черты героев произведений Жюля Верна привлекают читателя?

 

1.4. Через 2-3 дня учитель выясняет, сколько детей читает «таинственный остров», сколько – «Дети капитана Гранта» и т.д.

1.5. Разбивает детей на группы и дает им ряд заданий:

·        Познакомить во время урока остальных ребят с сюжетом прочитанного произведения, его героями;

·        Нарисовать запомнившийся эпизод, портрет одного из персонажей и т.д.

·        Сделать электронную презентацию романа.

 

2. Разработка проекта.

2.1.  Консультирование школьников учителем индивидуально и в группах, координирование их деятельности.

2.2. Дети читают, готовят свои выступления, продумывают выступление всей группы. Готовятся к презентации прочитанного произведения.

 

3. Презентация.

3.1. Учитель знакомит детей с биографией писателя.

3.2. Учитель продумывает порядок выступления групп и, на всякий случай, систему вопросов по каждому произведению.

3.3. Выступление групп по плану:

·        Сюжет

·        Кто герои?

·        Где происходит действие?

·        Научное открытие, упоминание о котором присутствует в романе

3.4. Рисунки заранее помещены на переносной стенд

3.5. При наличии электронной презентации – ее просмотр и защита.

 

4. Обсуждение.

4.1.

·        Что узнали о писателе?

·        Какие произведения запомнились? Почему?

·        Что бы вы еще прочитали?

4.2.

·        Что объединяет все романы Жюля Верна?

·        Чем приключенческие романы Ж. Верна отличаются от приключенческих романов А. Дюма?

 

5. Рефлексия.

·        Что показалось интересным, а что не очень? Почему?

·        Чье выступление запомнилось?

·        Как оцениваете свое участие?

 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: pazdnik (05/12/2010) | Автор: Паздникова Ольга Петровна
Просмотров: 2106 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com