Персональный сайт
Горловой Л.П. и Паздниковой О.П.
Главное меню
Категории раздела
Экзамены [80]
Уроки [15]
К урокам [54]
Программы [6]
Сценарии [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 160
Показано материалов: 141-150
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 »

Чередующиеся гласные в корне. Теоретический материал, представленный в таблице. Взят из учебника "Русский язык. 10 класс" - М.: Баласс, 2006. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
К урокам | Просмотров: 14751 | Добавил: Горлова | Дата: 12/01/2011 | Комментарии (0)

Так получилось, что однажды мне пришлось задуматься над тем, как преподнести роман Ф.М. Достоевского «Бесы» детям. Все в произведении не охватить. Лишних часов нет. Сделать обзор? Не погашу ли я интерес к Ф.М. Достоевскому, появившийся после знакомства с романом «Преступление и наказание»? Но уйти от просьбы некоторых учеников «объяснить» это произведение нельзя. Попросила класс прочитать «Легенду о Великом Инквизиторе» из романа «Братья Карамазовы». А тех, кто интересовался «Бесами», попросила выполнить индивидуальные задания. Урок прошел хорошо. В одиннадцатом классе нам пригодился этот материал при знакомстве с романом Е. Замятина «Мы»: дети легко вспоминали то, о чем мы говорили, размышляли.
Уроки | Просмотров: 2810 | Добавил: Горлова | Дата: 10/01/2011 | Комментарии (0)

Дидактический материал "Слитное-раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными"
К урокам | Просмотров: 4727 | Добавил: Горлова | Дата: 07/01/2011 | Комментарии (0)

Дидактический материал по теме "Гласные буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, гласные в суффиксах глаголов –овы-(-ева-), -ыва-(-ива-)"
К урокам | Просмотров: 6595 | Добавил: Горлова | Дата: 07/01/2011 | Комментарии (0)

Исаак Бабель принимал активное участие в борьбе за новый мир. Но в дневнике писал: «Почему у меня непроходящая тоска? Потому что далёк от дома, потому что разрушаем». Не находя созидания, писатель не может слиться с революцией, смириться с происходящим. Но он видит людей, мечтающих о лучшей жизни, с уважением относится к их жажде правды и справедливости.
Уроки | Просмотров: 11742 | Добавил: Горлова | Дата: 07/01/2011 | Комментарии (0)

О несчастных и обездоленных, вызывающих жалость и сострадание, писали крупнейшие мастера русской классической литературы. Мы страдаем вместе с Самсоном Выриным, тоскующим по дочери, но понимающим, что ему трудно тягаться с богатым Минским. Мы жалеем «маленького человека» в произведениях Гоголя. В произведениях Достоевского сталкиваемся с безжалостной картиной мира, где нет места состраданию, где все решают деньги. В таком мире путь «униженных и оскорбленных» заканчивается гибелью. Симпатию и сочувствие вызывал маленький человек Толстого.
В послереволюционное время тема «маленького человека» получила иную трактовку. Маленький, незаметный гоголевский чиновник превращен в советского служащего, у которого одно стремление – тихо и спокойно прожить, не испытывая чувство голода.
Уроки | Просмотров: 5307 | Добавил: Горлова | Дата: 07/01/2011 | Комментарии (0)

Орфограммы в суффиксах причастий, дидактический материал.
К урокам | Просмотров: 1538 | Добавил: Горлова | Дата: 06/01/2011 | Комментарии (0)

Определите, какие изобразительно-выразительные средства используются в предложениях.
Экзамены | Просмотров: 2259 | Добавил: Горлова | Дата: 05/01/2011 | Комментарии (0)

Вставьте пропущенные буквы, укажите слитное написание НЕ (/).
К урокам | Просмотров: 859 | Добавил: Горлова | Дата: 05/01/2011 | Комментарии (0)

Вспомним орфограмму «О-Ё после шипящих».
К урокам | Просмотров: 4446 | Добавил: Горлова | Дата: 05/01/2011 | Комментарии (0)

Полезные ссылки
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com