В пришкольном лагере в летнее время была организована профильная смена "Тропой Палласа". Дети слушали лекции по истории, археологии, биологии, географии, русскому языку. Эти лекции объединяло одно - имя легендарного ученого Симона Палласа, некогда занимавшегося исследованием Забайкалья. Помимо теоретических занятий, для слушателей были организованы поездки в Даурский заповедник, в краеведческий музей ст.Оловянная, школьный краеведческий музей с.Соловьевск. Итоговую работу выполнила ученица 11 класса Белокопытова Ирина под руководством Паздниковой О.П.
Ученики нашей школы совершили очередную поездку с краеведческой целью. На этот раз поездка была организована в с.Шаранай. Работу выполнила Белокопытова Ирина
В работе вы познакомитесь с историей возникновения куклы, узнаете о её роли в жизни людей и в судьбах героев художественных произведений. Мы попытались представить куклу не как игрушку, а как важную деталь в жизни человека. И затем проследить, как отношение человека к игрушке отражается в художественных произведениях. Кукла как художественная деталь может воспроизводить черты быта, использоваться автором при создании портрета, помогает лучше понять авторский замысел, характер героя.
Евгений Замятин, когда писал роман «Мы», попытался заглянуть в будущее и показать нам, к чему может привести технический прогресс. И, хотя в тексте прослеживается еще и тема возможных последствий социалистической власти, нам все же ближе первая из них, к тому же в произведении обе темы рассматриваются как одно целое.
В настоящее время мы уже очень близки к будущему, изображенному Замятиным, и можем видеть, что автор был прав: техника совершенствуется, заменяет нам человеческие отношения. Компьютеры, телевизоры, игровые приставки легко заменяют друзей и близких, с каждым годом все больше и больше поглощая человека. Люди становятся менее восприимчивы к тому, что их окружает, чувства искажаются, эмоциональность снижается, зависимость от технического прогресса действительно делает их похожими на роботов. Возможно, при подобном развитии дальнейших событий, в нашем мире душа тоже станет пережитком, который можно будет удалить с помощью специальной операции. А кто-то может использовать это в своих целях, став таким образом «Благодетелем», подчинив себе все человеческое общество, которое также будет единым механизмом. И если люди не остановятся, то антиутопия Евгения Замятина может стать реальностью.
Что мы знаем о Богоматери? Как она выглядела? Где родилась? Ответы на эти вопросы искала и нашла ученица 6 класса Уткина Алевтина под руководством Паздниковой О.П.
Пруд, озеро – мудрые природные системы, способные самовосстанавливаться и самоочищаться. Но, к сожалению, в жизни много факторов, мешающих спокойной водной жизни. В воду падают листья, ветки деревьев, попадают ливневые стоки, в ней рождаются и умирают водоросли, на дне накапливаются экскременты рыб, водоплавающих птиц. А уж какие подарки делает водоёму человек! Чего только не увидишь на поверхности: банки, пакеты, бутылки, пачки из-под сигарет и прочий мусор. Загрязнение воды происходит и вследствие сброса в нее промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.
И хотя уже сейчас во многих районах земного шара люди сталкиваются с трудностями водоснабжения и водопользования, мы не задумываемся о качественном и количественном истощении водных ресурсов, связанное с загрязнением и нерациональным использованием воды.
Работа выполнена Уткиной Алевтиной. Руководитель Паздникова Ольга Петровна.
Диалекты – это слова, выражения, говоры, свойственные определенным краям и областям государства. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается такое значение: диалект – местная или социальная разновидность языка. В Забайкалье, соответственно, есть тоже свои диалектные слова. Но чем же отличается забайкальский говор от литературного языка? Очень многим. Прежде всего тем, что в нем много таких слов, каких в общерусском или вообще нет, или они имеют другое значение. Слово «простокиша», например, похожее на общерусское «простокваша», здесь обозначает закисшее молоко. Или знакомое нам слово «обутки», образованное от слова «обуваться», обозначает обувь, и используется только у нас в Забайкалье.